Кустова Наталья
Проектная деятельность «Кто живет в Лесу?» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Экологическое воспитание на сегодняшний день стало одним из важнейших направлений дошкольной педагогики. Оно предполагает прежде всего воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе, к животному миру. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Считаю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Кто в лесу живет?» дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире наших лесов; обогатится их речь, пополнится словарный запас
Публикация «Проектная деятельность „Кто живет в Лесу?“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам. Создание в группе условий для расширения представлений о диких животных.
ЗАДАЧИ:
- расширять знания детей о диких животных;
- расширять представления о жизни этих животных;
- побуждать детей к доброжелательному отношению к животным;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх;
- способствовать развитию памяти и восприятия;
- развивать умение называть взрослого животного и детёныша.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный - создание условий, необходимых для реализации проекта: обогащение развивающей предметно- пространственной среды, подбор художественной литературы, разработка презентаций, составление планов мероприятий с детьми и родителями.
Практический - реализация основных видов деятельности по плану проекта
Работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций диких животных;
- разучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик о диких животных;
- тематические беседы – «Кто живет в лесу?», «Как готовятся к зиме зайчик, ежик, медведь, лиса?», «Животные и их детеныши» и т. д.
- изобразительная деятельность «Поможем диким животным одеть деревья в листву», интегрированная деятельность «Ежик в гости к нам пришел»;
- познавательная игра с элементами квеста «Путешествие в лес к диким животным»;
- показ театрализованной сказки «Теремок»;
- рассказывание сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой» и т. д.
Взаимодействие с родителями:
-познакомить с целями и задачами проекта «Кто в лесу живет?»;
- консультация: «Что рассказать детям о диких животных?»;
- буклет «Пальчиками играем – диких животных изучаем!»;
- рекомендации «Прививайте любовь к животным с детства»;
- изобразительная деятельность «Дикое животное»;
- информирование родителей в группе «Наши малыши» в соцсети о проходящих мероприятиях в рамках проекта «Кто в лесу живет?» с фотоотчетом.
Заключительный - провести с детьми познавательную игру «Путешествие в лес к диким животным», оформить пособие для детей «Дикие животные», соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта
Сроки реализации проекта: 2 недели (с 25.09.23 – 06.10.23)
Место проведения проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32, первая младшая группа А.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Педагоги: собран и систематизирован материал по теме проекта. Удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Дети:
Расширятся знания детей о диких животных и их детёнышах; особенности их поведения.
Расширился и обогатился словарный запас детей: хищник, логово, берлога, лось и т. д.
Родители: появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Понедельник
25.09.23 Тематическая беседа «Кто живет в лесу?»
Рассказывание сказки «Колобок»
Информация для родителей в группу в соцсети «Наши малыши» об начавшемся проекте, знакомство с целями и задачами
Вторник
26.09.23 Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
Тематическая беседа «Как готовятся к зиме зайчик, ежик и медведь?»
Среда
27.09.23 Разучивание пальчиковой игры «Ежик колкий»
Малоподвижная игра «У медведя во бору».
Консультация для родителей на стенд «Что рассказать детям о диких животных?»
Четверг
28.09.23 Малоподвижная игра «Лиса и зайцы»
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Пальчиковая игра «Ежик колкий»
Рекомендации «Поговорите с детьми о диких животных»
Пятница
29.09.23 Интегрированная изобразительная деятельность «Ежик в гости к нам пришел»
Разучивание пальчиковой игры «Кто пришел на лужок»
Фотоотчет для родителей в группу в соцсетях «Наши малыши» о проектной деятельности
Задание родителям нарисуй или наклей «Дикое животное»
Понедельник
02.10.23 Показ сказки «Теремок»
Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»
Буклет для родителей «Пальчиками играем – диких животных изучаем!»
Вторник
03.10.23 Разучивание танца «Игрушечный медведь»
Тематическая беседа «Животные их детеныши»
Среда
04.10.23 Просмотр видео ролика «Ежик осенью» с беседой
Дидактическая игра «Чей домик?»
Рекомендации родителям «Прививайте любовь к животным детства»
Четверг
05.10.23 Разучивание танца «Игрушечный медведь»
Тематическая беседа с просмотром иллюстраций «Дикое животное кабан»
Пятница
06.10.23
Познавательная игра с элементами квеста «Путешествие в лес к диким животным»
Фотоотчет для родителейв группу в соцсети «Наши малыши» о проектной деятельности
Ежедневно Восприятие художественной литературы с героями диких животных
ИТОГ ПРОЕКТА:
Дети:
Расширили знания о диких животных и их детёнышах; особенности их поведения. Познакомились с диким животным наших лесов: кабан, лось. В беседах о диких животных дети используют знания, полученные в рамках проекта: ежик зимой спит, зайчик меняет серую шубку на белую и т. д. Познакомились с подвижными играми, главные герои которых – животные.
Обогатился словарный запас детей: хищник, логово, берлога, лось и т. д. Разучены пальчиковые гимнастики о диких животных «Ежик колкий», «Животный мир», «На лужок пришли зайчата.». Разучен танец «Игрушечный медведь».
Родители: появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.