Вера Семенова
Проектная деятельность «По страницам Д. Н. Мамина-Сибиряка»
Проектная деятельность «По страницам Д. Н. Мамина-Сибиряка»
Участники проектной деятельности:
- учитель-логопед, библиотекарь
- родители
Подготовительный этап: выбор темы, определение цели, формулирование задач.
Тема: «По страницам Д. Н. Мамина-Сибиряка»
Цель– знакомство детей с произведениями Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка,
- обогащать лексический запас учеников,
- развивать связную речь, умение вести диалог,
- развивать память, умение выразительно рассказывать отрывки из произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка,
- развивать умение пользоваться услугами библиотекаря,
-развивать творческие способности обучающихся,
- воспитывать чувство уважения к писателю,
- воспитывать чувство ответственности за книги, взятые в библиотеке.
Проведение проекта и формы его представления.
- Сроки проведения – с 14 октября 2024 года по 25 октября 2024года
- Проведение цикла занятий по рассказам Д. Н. Мамина-Сибиряка, представление проекта на методическом объединении учителей начальных классов, публикация на международном образовательном портале «МААМ»
Актуальность проекта
6 ноября отмечается день рождения русского прозаика и драматурга Д. Н. Мамина-Сибиряка. Дмитрий Наркисович в своих произведениях показал своеобразный уклад жизни и быта уральских людей, создал яркие картины уральской природы. В преддверии дня рождения писателя пришла идея составления и проведения проекта, направленного на знакомство детей с ОВЗ с творчествомД. Н. Мамина-Сибиряка.
Подготовительный этап
- Подбор произведений для чтения, пересказа, творческой работы.
- Привлечение родителей к совместному творчеству (чтение произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка дома,рисование иллюстраций к ним).
Продукт проекта – рисунки к произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Основной этап
Познавательное развитие:
- Знакомство с произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»,
«Приемыш», «Вертел», «Старый воробей», «Богач и Еремка».
- Закрепление умения пользоваться библиотекой (выбор книг нужного автора, ответственность за печатное издание).
Речевое развитие:
- Чтение по ролям и заучивание диалогов Тараса и барина (из произведения «Приемыш», Володи и Прошки (из произведения «Вертел»).
- Заучивание и рассказывание с выражением описания Ксюши (из произведения «Богач и Еремка», Воробьихи (из произведения «Старый воробей»).
Творческое развитие:
- рисование иллюстраций к произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка
Заключительный этап:
- Презентация проекта перед коллегами.
- Создание портфолио проектной деятельности.
- Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.