Елена Румянцева
Проектная деятельность «Далекий космос»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
«Педагоги-Дети-Родители»
Выполнила: Воспитатель 1 категории:
Румянцева Елена Николаевна
Визитная карточка проекта
Вид проекта: Информационно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
По характеру контактов: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Возраст детей:5-6 лет.
Публикация «Проектная деятельность „Далекий космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы и о космосе в целом.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства;
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
Расширять представления детей о космических полётах, познакомить с российскими космонавтами;
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
Развивающие:
развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;
Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Воспитательные:
воспитывать чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;
воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;
Воспитывать желание быть сильным и смелым.
Предполагаемый результат
Дети:
Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта.
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах, представить свои рисунки, поделки.
Родители:
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Гипотеза: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Актуальность проекта
“…Верю: в будущем, с космосом слиты,
Всю Галактику сможем пройти
Кто-то встретит свою Аэлиту,
Кто-то — звездных субстанций дожди…”
Л. Шакун
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства.
Каждому ребенку, будь это мальчик или девочка, нравится смотреть с восхищением на звездное, далекое небо. Ему больше хочется узнавать о планетах и звездах, о том, как попасть в космос и что происходит в нем. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается и творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Этапы проекта
1 этап – организационно-подготовительный:
• Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
• Пополнение предметно-пространственной среды;
• Подбор диагностического материала для выявления знаний детей.
2 этап – рефлексивно-диагностический:
• Анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;
• Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
3 этап – практический:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
- беседы по теме: «Далекий космос», «Первый космонавт», «Планета Земля», «Летательные аппараты в космосе», «Солнечная система», «Луна–спутник земли», «Солнц–источник жизни на Земле», «Космические исследователи».
Познавательно-исследовательская деятельность: Экспериментирование: «Что такое невесомость?», «Лунные кратеры», «День и ночь», «Солнце и Земля», «Затмение солнца», «Вращение луны», «Далекое свечение», «Делаем облако».
Чтение художественной литературы: Н. Носов: «Незнайка на Луне», Рассказы по картинкам: «На чем люди летают в космос», Л. Талимонова: «Сказки о созвездиях», Чтение П. Клушанцева: «О чем рассказал телескоп», И. Холи: «Я тоже к звездам полечу», Чтение Г. Юрлин: «Что внутри?», Рассказ: «Счастливого пути, космонавты», Е. П. Левитан: «Твоя Вселенная», Е. П. Левитан: «Звёздные сказки», К. А. Порцевский: «Моя первая книга о Космосе», Я. К. Голованов: «Дорога на космодром».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Космическая фантазия», «Я – космонавт», «На эту планету я полечу», «Среди планет», «Наша вселенная», «Планета Земля», «Созвездия», «Кометы».
Лепка: «Ракета», «Космонавт в скафандре», «Космический шлем», «Инопланетяне», «Планеты солнечной системы», «Кратеры на луне», «Космодром», «Спутник».
Аппликация: «Разноцветные планеты», «Летающая тарелка», «Далекий космос», «Лунный пейзаж», «Полет на луну», «Космонавт», «Телескоп», «Кометы».
Пластилинография: «Планеты Солнечной системы».
Оригами: «Космический шлем», «Готовим ракеты к полету».
Лепка «Папье-Маше»: «Шлем космонавта».
Речевое развитие: проговаривание скороговорок о космосе, подбор пословиц и поговорок о космосе, активизация словаря, составление рассказов по серии сюжетных картин, совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Организация совместно с воспитателем сюжетно-ролевых игр: «Полет на луну», «Космические спасатели», «Путешествие к неизвестной звезде», «Уроки звездочета», «Больница для космонавтов», «Звезды на небе», «Космодром», «Отбор космонавтов».
Дидактических игр: «Узнай планету», «Что сначала, что потом», «Собери ракету», «Назови созвездие», «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты».
Экскурсия в библиотеку.
Выпуск журнала «Далекий космос».
- Создание «Панно» проекта «Далекий космос» - в технике «Пластилинография».
- Создание макета «Солнечная система» - из картона.
- Лего – конструирование: «Космическая площадка».
4 этап – заключительный:
- Организация выставки детского рисунка.
- Выставка поделок «Далекий космос».
- Презентация модели Солнечной системы.
- Коллективное панно «Далекий космос».
- Поделка (папье-маше) «Шлем космонавта».
- Анализ достижения целей и полученных результатов.
Если очень захотеть, можно в космос полететь.
Беседа
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, о луне, месяце, первом полете в космос. Расширять знания детей о лунной поверхности, атмосфере. Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Познакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос» (глобус, звезда, планета, солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, месяц, созвездие, скафандр, астронавт, ракета, спутник, телескоп).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512035369.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Участники проекта педагоги дети родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512035382.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 По характеру контактов групповой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512035399.jpg)
Планеты солнечной системы
Солнечная система – планетная система, включающая в себя центральную звезду – Солнце – и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Экскурсия в библиотеку
Рассматривание картин и иллюстраций о космосе.
Рисование
Совершенствовать практические навыки владения акварелью. Воспитывать патриотизм. Развивать любознательность. Развивать творческие способности детей. Побуждать детей передавать в рисунке форму, расположение, цветовую гамму.
Космическая фантазия
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи Обучающие Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства Познакомить детей с историей развития космонавтики с символикой некоторых созвездий строением солнечной системы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512035952.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Расширять первоначальные представления о звездах и планетах их величине о порядке расположения относительно Солнца некоторых особенностях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512035964.jpg)
Я - космонавт
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Расширять представления детей о космических полётах познакомить с российскими космонавтами формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036012.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Предполагаемый результат Дети Сформированность у детей элементарных знаний по теме Космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036031.jpg)
Среди планет
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Сформированность нравственно патриотических чувств в процессе реализации проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036077.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Заинтересованность детей темой о космосе проявление их познавательной активности вместе с родителями находят информацию по теме рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036086.jpg)
На эту планету я полечу
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Инициативное конструирование детьми из строительного материала конструктора бумаги ракет по своему представлению проявление творчества и детальности в работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036149.jpg)
Наша вселенная
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Возможность участия в презентации проекта где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе космических явлениях поучаствовать в веселых конкурсах представить свои рисунки поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036186.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Родители Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036197.jpg)
Кометы
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036242.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036255.jpg)
Планета Земля
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Педагоги Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036305.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий метод проектов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036316.jpg)
Созвездия
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий мнемотехники электронных образовательных ресурсов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036355.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Актуальность проекта Верю в будущем с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512036368.jpg)
Аппликация
Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от дошкольника достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, a так же аккуратности, самостоятельности, настойчивости, выдержки и сосредоточенности. Ребята, работая над аппликацией, выполняли все в определенной последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует обязательно соблюдать.
Разноцветные планеты
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Конспекты занятий космосом слиты Всю Галактику сможем пройти Кто то встретит свою Аэлиту Кто то звездных субстанций дожди Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512037576.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Шакун Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512037588.jpg)
Летающая тарелка
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Каждому ребенку будь это мальчик или девочка нравится смотреть с восхищением на звездное далекое небо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512037624.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Ему больше хочется узнавать о планетах и звездах о том как попасть в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512037634.jpg)
Далекий космос
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Проекты космос и что происходит в нем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512037668.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Солнце Луна звезды это одновременно так близко и в то же время так далеко](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512037678.jpg)
Лунный пейзаж
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса так как все неведомое непонятное недоступное глазу будоражит детскую фантазию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039436.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Узнавая новое размышляя над тем что уже вошло в их опыт дети учатся выражать свое отношение к происходящему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039447.jpg)
Полет на луну
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Играя они погружаются в организованную ситуацию превращаются в космонавтов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039490.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 В таких играх могут решаться самые различные задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039501.jpg)
Космонавт
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Дети рисуют лепят конструируют учатся считать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039559.jpg)
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 При этом развивается и творческое воображение коммуникативные качества любознательность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039569.jpg)
Телескоп
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Знания получаемые детьми являются актуальными необходимыми для них](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039609.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 А осмысленный интересный материал усваивается легко и навсегда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039618.jpg)
Кометы
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Игры способствуют не только развитию кругозора но и формированию навыков общения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039682.jpg)
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе солнце как звезде планетах Солнечной системы о Юрии Гагарине первом космонавте Земли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039693.jpg)
Лепка из пластилина
Создавая изделия из пластилина, дети приобрели различные навыки, уточнили и углубили свои знания о космосе. В процессе работы они осмыслили качество предметов, запомнили их характерные особенности и детали, овладели изобразительными навыками и умениями, научились осознанно их использовать.
Ракета
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 Поможет систематизировать полученные знания применить их в различных видах детской деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039757.jpg)
![Смотреть фотографию №36 Фото №36 этап рефлексивно диагностический Анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039767.jpg)
Космонавт в скафандре
![Смотреть фотографию №37 Фото №37 Познавательно исследовательская деятельность Экспериментирование Что такое невесомость Лунные кратеры День и ночь Солнце и Земля Затмение солнца Вращение луны Далекое свечение Делаем облако](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039908.jpg)
![Смотреть фотографию №38 Фото №38 Чтение художественной литературы Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039918.jpg)
Космический шлем
![Смотреть фотографию №39 Фото №39 Носов Незнайка на Луне Рассказы по картинкам На чем люди летают в космос Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039953.jpg)
![Смотреть фотографию №40 Фото №40 Талимонова Сказки о созвездиях Чтение П](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512039963.jpg)
Инопланетяне
![Смотреть фотографию №41 Фото №41 Клушанцева О чем рассказал телескоп И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040000.jpg)
![Смотреть фотографию №42 Фото №42 Холи Я тоже к звездам полечу Чтение Г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040079.jpg)
![Смотреть фотографию №43 Фото №43 Юрлин Что внутри Рассказ Счастливого пути космонавты Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040100.jpg)
Планеты солнечной системы
![Смотреть фотографию №44 Фото №44 Левитан Твоя Вселенная Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040144.jpg)
![Смотреть фотографию №45 Фото №45 Левитан Звёздные сказки К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040155.jpg)
Кратеры на луне
![Смотреть фотографию №46 Фото №46 Порцевский Моя первая книга о Космосе Я](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040194.jpg)
![Смотреть фотографию №47 Фото №47 Голованов Дорога на космодром](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040203.jpg)
Космодром
![Смотреть фотографию №48 Фото №48 Художественно эстетическое развитие Рисование Космическая фантазия Я космонавт На эту планету я полечу Среди планет Наша вселенная Планета Земля Созвездия Кометы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040490.jpg)
![Смотреть фотографию №49 Фото №49 Лепка Ракета Космонавт в скафандре Космический шлем Инопланетяне Планеты солнечной системы Кратеры на луне Космодром Спутник](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040501.jpg)
Спутник
![Смотреть фотографию №50 Фото №50 Аппликация Разноцветные планеты Летающая тарелка Далекий космос Лунный пейзаж Полет на луну Космонавт Телескоп Кометы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040541.jpg)
![Смотреть фотографию №51 Фото №51 Пластилинография Планеты Солнечной системы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040551.jpg)
Экспериментирование
Во время опытов, детям было очень интересно экспериментировать. Дети познакомились с процессом формирования облаков, дождя. Узнали, что все предметы имеют электрический заряд; почему все планеты вращаются вокруг Солнца; узнали соотношение размеров Солнца и Земли; почему бывает день и ночь; почему бывает зима и лето; что Луна вращается вокруг своей оси; почему бывает затмение солнца; почему Землю называют голубой планетой; как можно измерить расстояние до Луны; что звезды светят постоянно; почему звезды совершают круговое движение по ночному небу. Установили, что случается с водой, находящейся в закрытом пространстве; как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха; почему сияет кольцо Юпитера; почему Солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом; почему, кажется, что звезды движутся по кругу. Продемонстрировали, как Луна помогает наблюдать солнечную корону.
Что такое невесомость?
![Смотреть фотографию №52 Фото №52 Оригами Космический шлем Готовим ракеты к полету](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040635.jpg)
Лунные кратеры
![Смотреть фотографию №53 Фото №53 Лепка Папье Маше Шлем космонавта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040675.jpg)
![Смотреть фотографию №54 Фото №54 Совершенствование грамматического строя речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040684.jpg)
День и ночь
![Смотреть фотографию №55 Фото №55 Совершенствование навыка звукового анализа слов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040717.jpg)
![Смотреть фотографию №56 Фото №56 Дидактических игр Узнай планету Что сначала что потом Собери ракету Назови созвездие Подбери правильную одежду для космонавта Что ближе что дальше Найди лишнее Куда летят ракеты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040735.jpg)
Солнце и Земля
![Смотреть фотографию №57 Фото №57 Экскурсия в библиотеку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040783.jpg)
![Смотреть фотографию №58 Фото №58 Выпуск журнала Далекий космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040797.jpg)
Затмение солнца
![Смотреть фотографию №59 Фото №59 Создание Панно проекта Далекий космос в технике Пластилинография](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040832.jpg)
Вращение луны
![Смотреть фотографию №60 Фото №60 Создание макета Солнечная система из картона](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040914.jpg)
Далекое свечение
![Смотреть фотографию №61 Фото №61 Лего конструирование Космическая площадка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040947.jpg)
Делаем облако
![Смотреть фотографию №62 Фото №62 этап заключительный Организация выставки детского рисунка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040984.jpg)
![Смотреть фотографию №63 Фото №63 Выставка поделок Далекий космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512040993.jpg)
Оригами
Работая в стиле «Оригами», дети научились складывать бумагу в разных направлениях, что способствовало развитию мелкой моторики рук, а так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом. Способствовало повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимание, восприятие, воображение. Активизировалось творческое мышление, скорость, гибкость, оригинальность.
Космический шлем
![Смотреть фотографию №64 Фото №64 Презентация модели Солнечной системы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512041057.jpg)
![Смотреть фотографию №65 Фото №65 Коллективное панно Далекий космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512041067.jpg)
Готовим ракеты к полету
![Смотреть фотографию №66 Фото №66 Поделка папье маше Шлем космонавта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512041102.jpg)
![Смотреть фотографию №67 Фото №67 Анализ достижения целей и полученных результатов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512041118.jpg)
![Смотреть фотографию №68 Фото №68 Если очень захотеть можно в космос полететь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512041148.jpg)
Драматизация
«Звездные сказки»
Играя в драматизации сказок, дети п
![Смотреть фотографию №69 Фото №69 Беседа Дать детям представление о планетах солнечной системы солнце звездах о луне месяце первом полете в космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512041455.jpg)
оявили творчество и попытались воплотить образ каждого персонажа. Дети попытались сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнили их яркими впечатлениями, интересными делами. Что позволило зафиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств, нравственного поведения, эмоциональной уравновешенности в начале и в конце драматизации.
Драматизация сказки
«Незнайка на Луне»
![Смотреть фотографию №70 Фото №70 Обогатить представления детей о космосе космонавтах космическом оборудовании использовании космоса в интересах людей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512041618.jpg)
![Смотреть фотографию №71 Фото №71 Планеты солнечной системы Солнечная система планетная система включающая в себя центральную звезду Солнце и все естественные космические объекты обращающиеся вокруг Солнца](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512041629.jpg)
Пластилинография
Планеты солнечной системы
![Смотреть фотографию №72 Фото №72 По порядку все планеты Назовёт любой из нас Раз Меркурий Два Венера Три Земля Четыре Марс](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512044526.jpg)
![Смотреть фотографию №73 Фото №73 Пять Юпитер Шесть Сатурн Семь Уран За ним Нептун](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512044539.jpg)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
(Разрезные карточки)
Составление рассказа
Развивает речь, воображение, мышление, логику.
Карточки с заданиями
(Карточки помогут в развитии внимательности и наблюдательности). В каждой строке необходимо найти лишнее.
Для развития логики отлично подойдут следующие карточки. Нужно продлить логический ряд.
Игра, которая хорошо помогает развить мелкую моторику пальцев, координацию движений и поможет подготовить руку к письму. Необходимо помочь ракетам добраться до планет, соединить их по пунктирной линии.
Учимся работать ножницами. Нужно разрезать по пунктирной линии.
Сортируем планеты и летающие суда.
А теперь сортируем планеты по размеру. Отдельно маленькие, средние и большие.
А теперь раскрашиваем нашу планету по цветам!
Очень творческое задание!
Конструирование моделей из деталей лего
После того, как провели занятия с детьми, приступили к конструированию моделей из деталей лего.
Космическая площадка
![Смотреть фотографию №74 Фото №74 Он восьмым идёт по счёту](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512044953.jpg)
![Смотреть фотографию №75 Фото №75 А за ним уже потом И девятая планета Под названием Плутон](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045004.jpg)
![Смотреть фотографию №76 Фото №76 Экскурсия в библиотеку Рассматривание картин и иллюстраций о космосе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045025.jpg)
![Смотреть фотографию №77 Фото №77 Рисование Совершенствовать практические навыки владения акварелью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045036.jpg)
![Смотреть фотографию №78 Фото №78 Воспитывать патриотизм](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045051.jpg)
![Смотреть фотографию №79 Фото №79 Развивать любознательность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045067.jpg)
![Смотреть фотографию №80 Фото №80 Развивать творческие способности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045082.jpg)
Выставка детского рисунка
![Смотреть фотографию №81 Фото №81 Побуждать детей передавать в рисунке форму расположение цветовую гамму](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045146.jpg)
![Смотреть фотографию №82 Фото №82 Космическая фантазия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045159.jpg)
Выставка поделок
«Далекий космос»
![Смотреть фотографию №83 Фото №83 На эту планету я полечу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045229.jpg)
![Смотреть фотографию №84 Фото №84 Наша вселенная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045240.jpg)
![Смотреть фотографию №85 Фото №85 Ребята работая над аппликацией выполняли все в определенной последовательности о которой необходимо всегда помнить и которую следует обязательно соблюдать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045252.jpg)
Презентация модели
«Солнечной системы»
![Смотреть фотографию №86 Фото №86 Разноцветные планеты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045305.jpg)
![Смотреть фотографию №87 Фото №87 Летающая тарелка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045316.jpg)
Коллективное панно
«Далекий космос»
![Смотреть фотографию №88 Фото №88 Далекий космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045357.jpg)
Космический шлем – папье маше
![Смотреть фотографию №89 Фото №89 Лепка из пластилина Создавая изделия из пластилина дети приобрели различные навыки уточнили и углубили свои знания о космосе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045412.jpg)
![Смотреть фотографию №90 Фото №90 В процессе работы они осмыслили качество предметов запомнили их характерные особенности и детали овладели изобразительными навыками и умениями научились осознанно их использовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045425.jpg)
![Смотреть фотографию №91 Фото №91 Космонавт в скафандре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332859-1512045447.jpg)
Итоги проектной деятельности
В результате работы над проектом дети многое узнали о космосе. Также на протяжении проекта оформлялся стенд на тему «Космос» с высказываниями детей, с коллективными и индивидуальными работами детей (поделками, аппликациями и рисунками).Дети познакомились со строением Солнечной системы, было сформировано первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении по отношению к Солнцу, некоторых особенностях).Широко использовались дидактические и сюжетно-ролевые игры, которые способствовали закреплению названий планет, развивали любознательность, познавательную активность.
С детьми проводились наблюдения, организованные в детском саду, затем были продолжены дома с родителями. Дети познакомились со сменой фаз Луны. Завершающим этапом наблюдений явились зарисовки различных фаз Луны. Деятельность детей была направлена на расширение представлений о космосе, космодроме и профессии космонавта, способствовали развитию ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Интересной была работа над сочинением сказок об инопланетянах. По развитию речи, большое значение придавалось развитию каждой стороны речи. В лексике углублялись представления детей о семантике новых слов и словосочетаний, давались задания на подбор синонимов, антонимов. В процессе данной работы пополнился словарный запас детей, развивалась связная речь. Дети познакомились с первым космонавтом — Ю. А. Гагариным, с картой звездного неба, с разнообразием небесных тел (кометы, спутники, астероиды, метеориты, звезды). У детей сформировалось представление о Луне как о холодном небесном теле шарообразной формы. Старшие дошкольники с большим интересом принимали участие в экспериментах и опытах.
Детьми были разучены упражнения для космической зарядки, была проведена тренировка для полета на Луну. Развитие представлений о космосе осуществлялось как на НОД, так и вне их.
Вне НОД детям читались рассказы и стихотворения о звездах, космонавтах, загадывались загадки о планетах, Луне, Солнце. Дети с родителями проводили наблюдения о смене фаз Луны.