Ли Гён Хи Надежда Андреевна
Проектная деятельность «Будем здоровы!» Профилактика плоскостопия у воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В каждом детском саду разрабатывается, утверждается и реализуется своя общеобразовательная программа. В ДОУ, где имеются группы компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности, разрабатывается раздел программы «Содержание оздоровительной работы».
В разработке этого раздела программы должны принимать участие специалисты и педагоги детского сада. После углубленного обследования врачом и старшей медсестрой воспитанников определяется направление и содержание совместной работы участников оздоровительного процесса по профилактике плоскостопия у детей.
Публикация «Проектная деятельность „Будем здоровы!“ Профилактика плоскостопия у воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Проекты. Проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих плоскостопие, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад.
Особая значимость данного проекта заключается в том, что он предоставляет возможность профилактике плоскостопия и закрепления двигательных навыков в повседневной жизни и разных видах деятельности детей. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. По данным опубликованным в государственном докладе «О состоянии здоровья населения РФ», 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные нарушения в состоянии здоровья, в том числе и нарушения опорно-двигательного аппарата. Большое влияние на формирование осанки ребёнка оказывает состояние его стоп. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель : формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.
Задачи :
1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Продолжительность проекта : 1год
Технологичность
1 Данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении или дошкольное учреждение может организовать дополнительную услугу для неорганизованных детей.
2 Направленность проекта : коррекционно-оздоровительная.
3 Вид: здоровьесберегающая педагогическая технология.
4 Образовательная область: «Физическое развитие»
5 Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Участники проекта : дети старшей группы
Задачи для работы с детьми:
- сохранение и укрепление здоровья;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма.
Задачи для воспитателей :
- обеспечение физического и психического благополучия воспитанников;
- повышение уровня педагогической компетентности;
- обобщение и распространение педагогического опыта.
Задачи для работы с родителями:
- повышение уровня компетентности по теме проекта;
- расширение знаний родителей о практических умениях и навыках детей в области «физическое развитие»;
- формирование активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- привлечение родителей к созданию условий в группе для профилактики плоскостопия у детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
С детьми
беседы объяснение разучивание комплексов заучивание поговорок, считалок показ самостоятельная деятельность детей дни здоровья индивидуальная работа с детьми
С родителями анкетирование консультирование индивидуальные беседы показ объяснение совместная деятельность с детьми мастер класс (изготовление нестандартного оборудования) презентация пособий день открытых дверей.
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный октябрь 2021 г.
- Анкетирование родителей об актуальности мероприятия.
- Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.
- Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.
- Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.
- Изготовление нестандартного оборудования.
- Подбор рекомендаций для родителей.
- Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия.
- Составление перспективного плана работы по профилактике плоскостопия.
- Разработка презентации «Правильная стопа – залог здоровья»
2 этап – практический ноябрь 2021г. - апреля 2022 г.
Работа с детьми:
- Ежедневная утренняя гимнастика.
- Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по камушкам, по канату.
- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе
- Гимнастика после сна.
- Самомассаж ног массажным мячом,массажером для стоп.
- Игры и упражнения для профилактики плоскостопия : «Футболист», «Возьми карандаш» (пальцами ног, «Поймай мячик», «Башенка», «Снежки», «Уберем игрушки» и другие. проведение открытого физкультурного занятия «Прогулка по лесу» с участием родителей.
- Создание слепков стоп из пластилина, глины и соленого теста «Наши ножки».
- Создание видеоролика «Как мы осуществляем профилактику плоскостопия в детском саду».
- Создание пособия «Ящик ощущений» («Почувствуй – расскажи»).
- Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» с целью повышения интереса у детей к утренней гимнастике и формирования привычки к соблюдению режима дня.
- Игровая ситуация «Почему тапочки плачут» с целью воспитания внимательного отношения к обуви.
- Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» с целью повышения интереса у детей к утренней гимнастике и формирования привычки к соблюдению режима дня.
- Просмотр презентации «Правильная стопа – залог здоровья».
- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
- НОД: «Здоровье всего дороже» «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» «Путешествие в страну гибкого носка»
- Беседы- рассуждения с детьми: «Что значит здоровые ноги» «Прогулка босиком. Полезно или вредно?» «Как следить за ногами»
- Чтение энциклопедии «Азбука здоровья»
- Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.
Работа с родителями:
- Анкета для родителей на тему: «Физическое воспитание в семье».
- Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей младшего дошкольного возраста».
- Привлечение родителей к созданию массажных ковриков «Лесная дорожка», «Цветочная поляна», «Контрастные ощущения» (на квадрате, «Стопы», «Елочки», «Колокольчики», «Морские камушки», «Цветные квадратики».
- Привлечение родителей к оформлению фотовыставок в виде стенгазет и фотоотчета «Здоровье в наших руках!», «За здоровый образ жизни дома и в детском саду».
- Досуги и развлечения с привлечением родителей из цикла «Здоровые ножки», «Постарайтесь угадать, чем листочек может стать», «Веселые старты»
- Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования.
- Обучение родителей упражнениям для профилактики плоскостопия
- Консультации, рекомендации, памятки, буклеты: «Профилактика и лечение плоскостопия», «Подбираем правильную обувь своему ребёнку», «Плоскостопие – один раз и на все жизнь», «Чем грозит плоскостопие. Терапевтическая гимнастика» и др.
Родительское собрание с показом мастер - класса по разучиванию упражнений «Профилактика плоскостопия»
Проведение «Вечера здоровья» с участием родителей:
• выступление инструктора по физической культуре Бочкаревой М. Б. и презентация на тему:
«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в детском саду и дома».
• проведение открытого физкультурного занятия «Прогулка по лесу» с участием родителей.
• Создание видеоролика «Как мы осуществляем профилактику плоскостопия в детском саду».
Работа с педагогами:
• Проведение круглого стола «Все самое главное о плоскостопии».
3-й этап – заключительный май 2022г
- Анкетирование по теме проекта (сравнительный анализ).
- Выставка нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия. - Презентация проекта для родителей и педагогов «Сохраним стопы здоровыми».
- Спортивные развлечения совместно с родителями: «По тропе здоровья», - Открытый показ «Мишка Топтыжка в гостях у детей»
- Презентация материалов проекта
- Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов.
- Фотовыставка «В стране Здоровья»
Ожидаемые результаты:
1. Повышение родительской компетентности по вопросам
здоровьесбережения. Включение их в процесс повышения степени
мотивации и заинтересованности детей в положительном
результате.
2. Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции
биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы,
повышение уровня общей работоспособности.
3. Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять
и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.
4. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего
состояния организма детей путем создания в группе необходимых
условий для профилактики плоскостопия.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Галанов, А. С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет)
[Текст] / А. С. Галанов. – М. : Педагогическое общество России, -
2005. – 96с.
2. Моргунова, О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки
в ДОУ [Текст] : Практическое пособие / О. Н. Моргунова. –
Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. – 109с.
3. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе
жизни у дошкольников [Текст] /И. М Новикова. – М. : Издательство
Мозаика – Синтез 2010. – 96с.
4. Трихункова, В. В. Познай себя // Ребенок в детском саду – 2005.-№2
– С. 51-58
5. Федоров А., Шарманова С. «Профилактика и коррекция
плоскостопия у детей» //Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62