наталья волкова
Проектная деятельность «Полезная еда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в средней группе.
ПРОЕКТ «ПОЛЕЗНАЯ ЕДА».
Составила проект : Волкова Наталья Владимировна.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно — творческий (25.03.19г- 29.03.19г)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта : Дети в недостаточной степени имеют представление о правильном питании, о продуктах которые приносят пользу здоровью и продуктах которые вредят здоровью. Дать понятие, как полезно принимать витамины в виде свежих фруктов, соков и ягод, а так же овощей и соков из овощей.
Публикация «Проектная деятельность „Полезная еда“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цель проекта : Расширить представление детей о важности в рационе детей овощей и фруктов, развить связную речь. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о правильном питании, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Задачи:
«Социально — коммуникативное развитие» - способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.
«Познавательное развитие» - формировать целостную культуру мира через знакомство с овощами и фруктами произрастающих на Кубани. Формировать интерес детей как растут в каких условиях выращивают витамины для детей и взрослых, умение взаимодействовать с окружающим миром. Формировать умение сравнивать разные виды овощей и фруктов, отмечая характерные признаки каждого. Отметить, что в разные времена человек выращивает овощи и фрукты в зависимости от сезона. Расширить представления детей о лесе и его растительности (земляника, морошка, клюква, брусника и т. д).
«Речевое развитие» - развивать диалогическую и монологическую речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, формировать умение составлять рассказы по картине, активизировать словарь детей новыми знаниями о овощах и фруктах. Развивать связную речь, чувственность к живой природе.
«Художественно — эстетическое развитие» - развивать продуктивную деятельность детей :
«Физическая культура» - развивать физические качества через подвижные игры (координацию, скорость, ловкость).
Ожидаемые результаты: обогащение знаний детей о расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы № 10;
• Формирование навыков и умений детей средней группы № 10 в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
• Участие детей в презентации своих семейных проектов на тему : «Семейная книга полезных рецептов.»
План проекта :
1 этап Подготовительный:
сбор информации о овощах и фруктах, правильном питании.
подбор художественной литературы,
подбор иллюстрированного материала,
игровая деятельность (дидактические игры, настольно — печатные игры, сюжетно — ролевые игры)
2 этап Практический:
художественное слово
подвижные игры
дидактические игры
фотографии, иллюстрации, сюжетные картины
работа с родителями
3 этап Заключительный:
фотоотчет о проделанной работе
выставка книг «Семейная книга полезных рецептов.»
Итог работы:
В процессе проекта дети пополнили свои знания о полезной и здоровой пище, сезонных витаминах для детей и взрослых, узнали много нового, получая информацию от воспитателя, родителей, из книг, наблюдений и игр, закрепили правила безопасного поведения на кухне и в природе.
План проектной деятельности «Полезная еда»
Вид проекта : краткосрочный, познавательно — творческий (25.03.19 г— 29.03.19г)
Дата проведения Тема, цель мероприятия ответственные
25.03.19 г.
26.03.19. Беседа «Полезная еда» - продолжать формировать у детей понятие полезная и вредная еда. Развивать мышление. Умение высказывать свои мысли по данной теме. Воспитывать желание детей питаться правильно и быть здоровыми.
Д/И «Что где растет?» - совершенствовать знания детей о том что где растет (огород, сад, лес). Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе родного края.
Игровое упражнение «Съедобное - несъедобное» - продолжать формировать умение детей выполнять упражнения по ловле мяча двумя руками, называть продукты питания съедобные и несъедобные. Развивать речь, мышление.
Работа в уголке ИЗО раскрашивание альбома «Веселые витамины» - продолжать формировать умение детей раскрашивать картинки аккуратно не выходя за линию контура. Воспитывать усидчивость, желание доделывать начатое дело до конца.
Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте «Фрукты» — способствовать формированию умения детей рисовать вместе, составлять композицию из 2 — 3 рисунков, рассказывать о своей работе.
Чтение стихотворений о фруктах — продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов по теме «фрукты». Развивать речь, мышление, воображение.
Сюжетно — ролевая игра «Кафе» - формировать умение распределять правильно роли; использовать предметы — заменители.
Индивидуальная работа по лепке «Фруктовая корзина» - закрепить умение детей делить пластилин на части, формировать умение лепить по теме опираясь на собственные наблюдения. Развивать речь, моторику рук. Воспитывать желание лепить фрукты которые растут на Кубани. Волкова Н. В.
Волкова Н. В.
27.03.19 г Беседа «Чудо овощи» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей; где растут. Развивать речь, воображение, мышление. Воспитывать уважение у труду взрослых выращивающих овощи Кубани.
Д/И «Лото «Фрукты — овощи» - закрепить умение детей отличать овощи от фруктов. Развивать речь, мышление.
Творческая мастерская: рисуем «Овощи» - формировать умение детей рисовать овощи используя мнемотаблицы. Развивать моторику рук.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах — продолжать формировать умение детей отгадывать загадки; формировать умение детей составлять загадки самостоятельно. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать желание изучать растительный мир Кубани.
Сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей» - формировать умение распределять правильно роли; использовать предметы — заменители. Волкова Н. В.
Волкова Н. В.
28.03.19 г Беседа «Мое любимое блюдо» - предложить детям подумать и рассказать детям о своем любимом блюде. Развивать речь, мышление. Воспитывать желание правильно питаться и быть здоровыми.
Д/И «Раздели продукты питания» - совершенствовать знания детей о продуктах питания полезных для здоровья. Формировать умение правильно распределять продукты питания по пользе для здоровья. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, правильно питаться.
Сюжетно - ролевая игра «Шофер везет продукты в детский сад» - продолжать формировать умение детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, учить использовать атрибуты для игры.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах — продолжать формировать умение детей отгадывать загадки; формировать умение детей составлять загадки самостоятельно. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать желание изучать растительный мир Кубани. Волкова Н. В.
29.03.19 г Беседа «Что нового узнали о полезных продуктах питания» - формировать умение детей делать выводы о проведенной работе. Развивать речь, умение составлять рассказ опираясь на приобретенный опыт. Воспитывать желание получать новые знания.
Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» - закрепить знания и умения узнавать овощи и фрукты по изображению.
Игровое упражнение «Съедобное - несъедобное» - продолжать формировать умение детей выполнять упражнения по ловле мяча двумя руками, называть продукты питания съедобные и несъедобные. Развивать речь, мышление.
Рассматривание семейные книги полезных рецептов — формировать умение детей рассказывать о том, как они составляли книгу рецептов, кто принимал больше участие и роль детей в проделанной работе.
Д/И «Дорисуй, назови» - формировать умение внимательно рассматривать рисунок, находить недостающие элементы и дорисовывать их.
Сюжетно — ролевая игра «Больница» сюжет «Витамины для детей» - закрепить умение детей распределять роли самостоятельно, учитывая возможности и желание каждого ребенка. Волкова Н. В.
Волкова Н. В.