Наталья Степаненко
Проектная детско-родительская деятельность «Люди» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная детско-родительская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Разработанный мною пакет проекта "ЛЮДИ" я предложила родителям.
Степаненко н. : |
"Самая большая потребность детей в творчестве" |
Вашему вниманию, дорогие мои коллеги я предлагаю уже готовый варинт проекта. Предварительно провела вводную консультацию для родителей и детей, где ответила на вопросы по работе над проектом.
Публикация «Проектная детско-родительская деятельность „Люди“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Цель: знакомить детей с социумом через познание эмоциональный сферы человека.
Объявление для родителей
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Дети вступают в мир социальных отношений, они уже хорошо знают что хорошо, а что плохо. Теперь нам нужно помочь детям отразить эти знания в данном проекте. Пожалуйста, помогите нам, приняв активное участие!
Ваши дочки, сыночки, внуки и внучки и Наталья Геннадьевна (педагог-психолог)
Проект «Люди»
Дети живут среди сверстников и взрослых, которые похожи, и не похожи друг на друга. Чаще дошкольники не обращают внимания на особенности внешности и поведения. Важно нам взрослым, помочь детям понять, что люди живут везде: в городах, поселках, лесу, домах, и что важно научиться их понимать, беречь, помогать им.
Просьба, всю проведенную работу с ребенком по проекту, оформить в папку!
Что должно быть в папке: работа с таблицами (заполненные, ответы, работы детей (записать, оформить иллюстрировано, фото).
Время работы с проектом:1 месяц.
Модель трех вопросов
1.Что мы знаем:
ЧЕЛОВЕК
2.Что мы хотим узнать:КАК ЧЕЛОВЕК РАСТЕТ.
3.Что нужно сделать, чтобы узнать:ПРОЧИТАТЬ В ЭНЦИКЛОПЕДИИ,
посмотреть документальный фильм -
не забудьте учесть возраст ребенка
и т. д.
Давайте сначала предложим ребенку картинки с изображениями людей или его фотографии, ровесников, родственников. Найдите знакомые лица и спросите, кто и как ему приходится.
Задайте ребенку следующие вопросы и запишите (оформите) ответы детей.
1. Какие национальности людей ты знаешь?
2. Какие бывают люди: дети, старики, грустные, веселые и т. д?
3. Где люди живут?
4. Что им нужно для жизни?
5. Как ты думаешь, где люди не могут жить?
6. Какой ты человек?
7. Кто для тебя самый любимый человек?
8. О чем ты мечтаешь? Кем ты хочешь стать?
9. Чем ты любишь заниматься с мамой, папой?
«Творческая лаборатория Почемучки»
1. Подготовить таблицу. Записать имена всех кого ваш ребенок вспомнил, после того как вы его спросили "Назови своих друзей, знакомых, родных", узнал, в том случае если предложили ему фотографии. Записать имя данного человека, или вырезать из журнала любую понравившуюся картинку и вклеить ее в клетку. Например, в одну из клеточек мы пишем:ДЕДУШКА ВОВА и добавляем картинку соответствующая возрасту этого человека. Так же продолжаем работу с другими людьми, кто близок ребенку.
* Чем они похожи?
* Чем отличаются друг от друга?
2. Составление таблицы
«Самые веселые глазки»
Дальше приступаем к работе с таблицей «Веселые глазки»: подбираем картинки -глаза тех, кто ему больше всего приятен, или нарисуйте глазки.
3. Определите у кого имя самое длинное и короткое (посчитайте количество букв в имени, и пусть ребенок запишет ИМЯ И ЦИФРУ – образец цифры ваш, в случае если он не достаточно хорошо знает буквы и цифры).
4. Предложить ребенку сосчитать – сколько всего у него друзей в садике. Предложите определить схожие черты и различия во внешности людей (возрастные и индивидуальные особенности,например, добрый, жадный, умный, веселый и др.).
5. Запишите понравившееся ребенку и вам стихотворение о человеке.
Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки.