Анна Васина
Проект «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая работаТема: «Презентация проектной деятельности «Золотая осень» с детьми средней группы»по курсу кафедрального вариативного модуля «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
Должность: воспитатель
Место МДОУ № 24 «Березка»
Территория: г. Истра
Проектировочный компонент
Публикация «Проект „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип : творческий, краткосрочный.
Участники : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Цель : Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.
Задачи :
1. Уточнить,систематизировать и углубить знания о времени года, природных явлениях;
2. Развивать доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать,активизировать словарный запас детей;
4. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
Актуальность
В дошкольном возрасте у ребёнка закладывается не только основа личности, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень».
Риски Потеря интереса детей, не готовность детей, нет опыта работы воспитателя (молодой специалист).
Предварительная работа :
Методы и приё мы:
Методы :
Наглядный, словесный, практический.
Приё мы:
Чтение литературных произведений; рассматривание книжных иллюстраций, муляжей ; наглядного материала ; беседы ; проведение дидактических игр ; организация продуктивной деятельности ; изготовление поделок вместе с родителями, консультация «Осень золотая», папка-передвижка «Природа осенью» .
Список литературы :
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы «под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Экологическое воспитание в детском саду О. А. Соломенникова
Ребёнок и окружающий мир О. Б. Дыбина
Развивающие игры для детей 2-8 лет И. Э Томашпольская
Развивающие занятия по экологии для дошкольников Н. Ф. Диф
Сказки для детей о природе (сказки и рассказы) Родничок.
Загадки природы А. Н. Юшков
Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома С. Н. Николаева
«Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко
Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова
Мотивация:
Принести в группу осенние листья разного цвета и пригласить на праздник.
Структура проведения итогового мероприятия:
«Осенний праздник»
1. Организационный момент:
Создание игровой мотивации : приход в зал «Осенний лес»
2. Основная часть
Танец «Мухоморы, «Зонтик» ,песня «Кап-кап», стихи про осень
3. Игра малой подвижности «Огородники»
4. Рефлексия Осень угощает ребят своими дарами (яблоками) в знак благодарности за их помощь.
Дети самостоятельно рассказывают о времени года-осень, о природных явлениях в этот сезон.
ПЕРСПЕКТИВА: Создать лэпбук «Осень»,
Сделать фотоальбом «Осень в природе»