Елена Попова
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления
Цель проекта:
Развитие у детей эмоционального интереса к процессу познания красоты окружающей нас природы, изучение детских представлений о сезонных изменениях в природе; интерес к проблеме; наблюдать за изменениями неживой природы, жизни животных, птиц и растений осенью;
развитие исследовательских навыков в процессе обучения;
Задачи проекта:
Образовательные:
развитие у детей представлений о сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о разнообразии и преимуществах осенних даров природы; развивать способность видеть красоту, цвета и формы окружающего природного мира, наблюдая за ними во время ходьбы
разработка обобщенных методов мыслительной деятельности и средств построения собственной познавательной деятельности.
Разработка:
развитие мысленных операций сравнения и обобщения;
развивает познавательный интерес ко всем живым существам, желание изучать новые знания из книг; любопытство, наблюдательность, воображение;
дети приобретают опыт в исследованиях, развивают способность реализовывать свои интересы;
развитие мотивации к здоровому образу жизни.
План – схема реализации проекта «Краски осени»
1 этап (подготовительный):
Изучить познавательную и методическую литературу. Подбор иллюстрационного материала, картинок. Планирование деятельности. Подбор художественной литературы (стихи, загадки, рассказы). Подбор мультфильмов, сказок.
13.11.2017
Времена года.
Осень бывает…
Сюжетные картинки по теме «Осень», «рожь», «золотая осень».
Экскурсия, наблюдение, беседа.
Стих Е. Трутневой «Осень»,
О. Дриз «Осень»,
З. Федоровкой «Осень на опушке»,
В. Шульжика «По грибы старик собрался»,
Рассказ В. Бианки «Сентябрь»,
М. М. Пришвин «Осень в рассказах»,
Н. А. Надеждина «Свет осени»
Фрагмент мультфильма «Осень», «Листопад», «Осенние кораблики»,
Л. Крищенко «Рыжая сказка», Д. Василий «Сказка про осень и ее трех дочек».
2 этап (основной)
Познавательное – речевое развитие:
16.11.2017 - 23.11.2017
Беседа:
«Признаки, приметы осени»
«Труд людей осенью»
21.11.2017-27.11.2017
«Художники об осени»
«Подготовка животных к зиме»
«Дождливых дни»
«Птицы»
27.11.2017-29.11.2017
Цикл опытов экспериментов:
«Тонут ли листья»
«Определи листья по внешнему виду»
14.11.2017-20.11.2017
Экскурсия по территории детского сада
Сюжетно-ролевая игра:
«Осенью за грибами»
«На даче осенью»
21.11.2017-24.11.2017
Д/И «Назови правильно»
«С какого дерева листок»
«Съедобное, несъедобное»
15.11.2017-22.11.2017
Составление рассказала по картинке
«Моя семья осенью на даче»
«Осень золотая»
«Труд людей»
«Перелетные птицы»
Художественное-эстетические развитие:
Осенние деревья
«Осенний пейзаж»
«Ежик в лесу»
«Дары осени»
16.11.2017-23.11.2017
Чтение рассказа: М. М. Пришвин «Осень в рассказах»,
В. Бианки «Сентябрь»
21.11.2017
Отгадывание загадок «листики, «дождик»,
«птицы», «листопад», «туча», «лужи», «береза»
20.11.2017- 29.11.2017
Заучивание стихотворений В. Овдиенко «Ходит осень по дорожке…»
И. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
Коммуникативно – личностное развитие:
Развивать любознательность, мышление и правильную речь детей.
Развивать умение поддерживать беседу.
Прослушивание сд дисков П. И. Чайковского «Времена года»
Аркадий В. «Дождь в ладошках»
Участие родителей и детей в уборке листьев на участке
3 этап (заключительный)