Любовь Сафронова
Проект «Знакомый незнакомец — заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 2 «Радость»
города Бийска Алтайского края
Проект «Знакомый незнакомец – ЗАЯЦ»
Старшая группа
Составитель проекта – воспитатель Сафронова Л. А.
1. Тема проекта - «Знакомый незнакомец – ЗАЯЦ»
2. Тип и вид проекта – образовательный; информационно – познавательно – речевой, групповой, краткосрочный.
3. Участники проекта – дети и воспитатели старшей группы, родители, специалисты МБДОУ «Детского сада № 2».
Публикация «Проект „Знакомый незнакомец — заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
4. Актуальность – В народе широко распространено мнение, что зайцы трусливы. Особенно сильно оно отражается в сказках. Ведь почему считают, что заяц трус? Это потому что быстро бегает и постоянно спасается от хищников бегством. Но ведь это его преимущество перед ними, которым его наделили сама природа. Детям предстоит дать ответ на этот вопрос: они расширят свои знания о зайце.
5. Цель: Раскрытие образа смелого зайца через информационный материал, художественно-речевую деятельность.
6. Задачи: 1. Расширить и обогатить знания об окружающем мире животных. 2. Познакомить детей с особенностями приспособления зайцев к местному климату. 3. Привлечение детей к воспроизведению образов, используя различные варианты. 4. Познакомить с пословицами, стихами, загадками о зайце. Вспомнить знакомые сказки с участием зайцев. Прочитать рассказы русских и советских писателей. Обогатить словарный запас. 5. Развивать любознательность, мышление и творческое воображение, связную речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику. 6. Воспитывать интерес к природе родного края, желание сохранить его. 7. Обогащение детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.
7. Основные виды детской деятельности – 1. Непосредственно образовательная деятельность детей. 2. Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей. 3. Совместная деятельность родителей и детей. 4. Самостоятельная игровая и досуговая деятельность детей.
8. Формы, методы и приёмы работы –
o Беседа.
o Чтение, обсуждение.
o Заучивание наизусть, рассказывание.
o Выставка.
o Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
o Театрализованные игры.
o Сюжетные игры.
o Игровые упражнения, игровые ситуации.
o Подвижные игры.
o Пальчиковые игры.
o Театрализованная деятельность – постановка кукольных спектаклей.
o Самостоятельная художественно-речевая деятельность – рассказы детей.
o Вопросы и ответы – викторина.
o Выставки в книжном уголке.
o Экскурсии – в музей В. Бианки – отдел «Природа», СЮН – отдел «Животные».
o Конструирование – оригами «Заяц», мозаика «Танграм» – из геометрических фигур.
o Составление и отгадывание загадок.
o Этюды и постановки.
o Жетоны, раскраски, награды с изображением зайца.
9. Результативность – Подборка информационного материала; оформление коллажа из фотографий «Зайцы»; выставка детских работ – рисунки, аппликации, оригами и танграм; подбор библиотечки книг о зайцах.
10. Оценка эффективности проекта – Закрепление и расширение знаний о зайцах. Знакомство с правилами поведения в природе. Воспитание любви к природе.
11. Диагностический инструментарий –
o Беседы по прочитанным книгам.
o Викторина: проверка информации – получение новых знаний.
o Выставка детских работ.
o Самостоятельная игровая и досуговая деятельность детей.
12. Содержание проекта – схема осуществления проекта :
1 блок «Листопадник» - (осень) – образ зайчонка;
2 блок «Настовик» - (зима) – образ зайчихи;
3 блок «Травник» - (весна) – заячья семья.
Распределение деятельности по этапам
Этапы
проекта Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап
Формулирование проблемы (цели).
Введение в игровую (сюжетную) ситуацию. Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задачи. Оказание помощи в сборе и накоплении информации, создании библиотеки.
2 этап Помощь в решении задачи.
Помощь в планировании деятельности.
Организация деятельности. Объединение детей для решения задачи.
Распределение ролей Помощь в решении задачи
3 этап Практическая помощь (по необходимости).
Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений навыков. Совместная творческая деятельность с детьми.
Фото-сессия.
4 этап Подготовка к презентации.
Презентация.
Представление зрителям продукта деятельности. Фото-сессия.
5 этап Помогает детям сформулировать выводы о решении проблемы.
Постановка новой проблемы.
Делают выводы о решении проблемы.
Определяют цель нового проекта. Оценка продукта деятельности.
Помощь в решении новой задачи.
Ресурсное обеспечение проекта :
Наглядный материал: книги, иллюстрации, картинный материал, презентации.
Авторские разработки педагогов:
o Схемы.
o Театр: настольный – к кукольным спектаклям.
o Маски-шапочки для проведения подвижных игр.
o Наглядный, раздаточный и демонстрационный материал к беседам и занятиям.
Технические средства:
музыкальный центр, видео и аудиокассеты.
Методическое сопровождение проекта.
Конспекты организованной деятельности детей, бесед.
Консультативный материал для родителей.
Картотека игр.
Подборка художественных произведений; сказки, рассказы,
загадки, стихи, музыкальные произведения.
Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики»
Энциклопедический материал.
Этапы работы над проектом :
1. Целеполагание: формулировка проблемы и цели проекта.
2. Разработка проекта :
o Составление плана деятельности по достижению цели.
o Подбор художественных произведений (классические произведения, произведения современных, молодых авторов)
o Создания библиотеки, фотовыставки, мини-музея игрушки.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
o Реализация проекта началась со знакомства детей с статьями о зайце, художественными произведениями, бесед, рассматривания иллюстраций.
13. Дальнейшее развитие проекта – постановка новой проблемы:
o Кто живёт рядом с зайцем?
Этапы реализации проекта
Фаза проекта
Срок Содержание работы Цель
Обсуждение с детьми темы проекта и поставленной проблемы 1 октября Беседа «Знакомый незнакомец - ЗАЯЦ»
Закрепить и расширить знания о зайцах.
Работа над проектом 3 октября Конкурс загадок, пословиц, поговорок и стихов о зайце Вспомнить знакомые стихи, отгадать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о зайце.
5 октября Выставка книг русских, советских и современных авторов о зайце Расширение познавательных интересов детей, развитие любознательности, привитие любви к книге.
8 октября НОД «Слушаем сказку «Заяц–Хваста» Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность; развивать у детей слуховое внимание, умение осмыслять события сказки.
10 октября НОД «Рассказываем сказку «Заяц –Хваста»
Формировать у детей умение соблюдать очерёдность, выполнять правила подвижной игры, участвовать в коллективном пересказе.
12 октября НОД «Показываем сказку «Заяц–Хваста»
Учить детей согласовывать действия при проведении простой инсценировки. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
15 октября Чтение рассказа Л. Толстого «Зайцы»
Познакомить детей с разными видами зайцев. Развивать любознательность, связную речь.
17 октября Заяц – оригами из бумаги
Развивать конструктивные способности. Научить делать зайца из бумаги по технике оригами.
19 октября Ролевая игра «Дедушка Мазай и зайцы»
Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
22 октября Игра «Танграм»
Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт зайца, ориентируясь на образец.
Продукт 24 октября Систематизация материала, собранного детьми.
Оформление книги «Знакомый незнакомец – ЗАЯЦ» Помочь детям сформулировать выводы о решении проблемы.
Развитие творческого воображения и способностей детей. Учить работать коллективно.
Презентация 26 октября Рассматривание книги «Знакомый незнакомец - ЗАЯЦ» Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о том, как они работали над проектом.
Рефлексивная фаза 29 октября Обобщение материалов проекта
Просмотр фильма «Заяц и рысь»
«Заячья викторина»
Сделать выводы о решении проекта.
Показать детям, как заяц спасает свою жизнь от хищника.
Проверить, что узнали дети о зайце.
31 октября Сказка –шумелка Е. Железновой
«Заяц в лесу»
Постановка новой проблемы «Кто живёт рядом с зайцем?» Диафильм «Дикие животные»
Формировать навыки общения. Развивать слуховую память. Формировать навыки сотрудничества.
Расширить знания детей о многообразии животного мира.