Ульяна Адлер
Проект «Знакомьтесь, моя семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомьтесь, моя семья!»
Направлен на углубление и уточнение представлений детей шестого года жизни о семье, традициях.
Содержание проекта направлено на углубление и уточнение представлений детей шестого года жизни о семье; на формирование у детей интереса к истории, культуре, традициям своей семьи.
Публикация «Проект „Знакомьтесь, моя семья!“» размещена в разделах
Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не всегда в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого - к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Гипотеза: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Проект : краткосрочный, семейный, исследовательско-творческий.
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Рябинка», семьи воспитанников, воспитатели и педагоги МБДОУ д/с «Светлячок».
Руководители проекта : Адлер У. Е
Заказчик проекта : воспитанники группы.
Цель проекта :
• Познакомиться с семьями воспитанников и педагогов группы «Рябинка».
• Расширить кругозор воспитанников, общее представление об окружающей действительности, обеспечить условия для социально-личностного развития воспитанников.
Задачи проекта :
1. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу.
2. Расширять и углублять знания детей о семье, семейных отношениях, семейных традициях.
3. Воспитывать любовь к родному дому, семье. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствовать возникновению у каждого ребёнка чувства гордости за свою семью.
4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
• Своё имя, отчество, фамилию.
• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери; дорожить своей семьей, домом, с удовольствием идти в детский сад.
• Имена, отчества, фамилии своих родителей.
• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
• Название детского сада.
• Профессии работников д/с, имя, отчество педагогов и работников, ориентироваться в д/с.
Предполагаемые продукты проекта :
Оформление творческого пакета:
• семейных газет «Я и моя семья»,
• альбома «Семья - глазами детей»,
• выставки поделок «Вместе с мамой»,
• оформление уголка для родителей.
• родительская гостиная «Знакомьтесь, моя семья»
Презентация проекта на празднике «День матери».
Схема осуществления проекта «Знакомьтесь, моя семья».
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры:
«Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду»,
«Профессия моих родителей», «День рождения», «Магазин» с разными отделами.
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки»,
«Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная»,
«День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната»,
«Найди предметы».
Коммуникативные игры:
«Я расту…», «Назови ласково», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Настольно-печатные игры.
Социальное развитие Беседы на тему «Права и обязанности детей», «Что такое настоящая дружба», «Правила и законы в семье и в детском саду».
Занятия по теме «Семейный этикет».
Выпуски семейных газет «Знакомьтесь, моя семья».
Создание альбомов о семьи.
Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».
Речь
и речевое общение. Составление схемы описательного рассказа «Моя семья».
Интегрированные занятия р. р. +изо. «Моя семья», «В мире микробов и вирусов».
Составление рассказов на тему: «Выходной день в моей семье»,
«С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки»,
«Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг»,
«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
Здоровье и физическое развитие Составление режима дня «Наш выходной» для каждой семьи.
Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я «сделан»,
«Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда».
Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».
Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
Физкультурный досуг «В здоровом теле – здоровый дух».
Подвижные игры на тему дружбы, игры детства моих родителей.
Мир, в котором мы живём. Познавательные занятия:
«Вся семья вместе, так и душа на месте», «Я человек. Мой организм», «Мой дом – моя крепость», «Если чужой приходит в дом».
Интегрированное занятие «Как на Руси в старину жили»
Экскурсия в мини- музей «Русская изба».
Выпуск стенгазеты о жизни русского народа (жилища, одежда, транспорт) - «Путешествие по реке времени».
Составление генеалогического «древа» семьи.
Беседы: «Моя родословная», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома»,
«Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение»,
«Домашний адрес, квартира, моя комната»,
Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо».
Ориентировка: составление плана квартиры, комнаты; составление плана группы, детского сада, участка
Природа Интегрированное занятие р. р. +экол. «Собака в жизни человека»,
составление рассказов по картинкам и из личного опыта.
Беседы на темы: «Комнатные растения», «Любимые питомцы».
Участие в экологическом КВН «Друзья природы».
Художествен-ная литература Чтение рассказов и повестей на семейные (нравственные) темы:
«Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Газматов,
«Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Грипп», «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братик Иванушка», ненецкая «Кукушка».
Рассказывание рус. нар. сказки «Финист ясный сокол».
Чтение и заучивание стихов:
Н. Голь «Есть в доме любом семейный альбом…», «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина
Загадки, пословицы и поговорки на темы:
«Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Изодеятель-ность и дизайн Рисование: «Моя семья», «Выходные в семье», «Портреты членов семьи», «Моя комната».
Оформление альбома детских рисунков «Семья – глазами детей».
Изготовление праздничных открыток, приглашений, подарков, сувениров мамам, папам, сотрудникам детского сада.
Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Театр Совместная постановка театра по сказкам «Колобок», «Репка».
Обыгрывание сценок из семейной жизни.
Музыка Слушание П. И. Чайковского «Детский альбом».
Разучивание и прослушивание песен детских композиторов на семейную тематику, о детском саде.
Участие в общесадовском концерте ко Дню Матери.
Праздник «Моя семья».
Прослушивание в аудиозаписи: «Если с другом вышел в путь»,
«От улыбки», «Песенка друзей» и др.
Трудовая деятельность Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д.
Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.
Трудовые поручения в группе и дома.
Взаимодей-ствие с родителями Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».
Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье.
Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
Выпуск семейных газет.
Совместный праздник с участием семей воспитанников.
Связь со специалистами дополнительного образования
в работе над проектом «Знакомьтесь, моя семья».
Специалисты Содержание деятельности.
Педагог доп. образования
по
экологии
Знакомство детей с комнатными растениями и домашними декоративными животным.
Подготовка к проведению экологического «КВН».
Педагог доп. образования
по
изодеятельности Рисование на тему «Моя семья»
Изготовление праздничных открыток, приглашений, подарков, сувениров мамам, папам, сотрудникам детского сада.
Практическая работа по народно-прикладному
искусству.
Социальный
Педагог
Знакомство детей с социальной действительностью.
Занятия по теме «Семейный этикет».
Знакомство с «Декларацией прав человека и ребёнка» (в варианте для детей).
Музыкальный руководитель Знакомство с произведениями на семейную тематику.
Подготовка к проведению праздников.
Практическое воплощение знаний детей
полученных на музыкальных занятиях в различных видах деятельности.
Педагог доп. образования
по
театрализованной
деятельности
Постановка кукольных спектаклей.
Обыгрывание сценок из семейной жизни.
Инструктор
по
физ. воспитанию
Проведение межсемейных соревнований.
Практическая работа по пропаганде здорового образа жизни.