Скоркина Оксана
Проект «Знакомство с творчеством Сергея Есенина для дошкольников 6–7 лет с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечить комфортные условия для восприятия поэтических текстов.
- Выбирать стихи, адаптированные для дошкольного возраста.
- Использовать выразительное чтение и музыкальное сопровождение, помогающее создать атмосферу.
- Включать в программу интерактивные элементы, такие как игры, связанные с содержанием стихов.
Конспект интегрированного занятия с элементами творчества С. А. Есенина и нетрадиционной техникой рисования для детей 6–7 лет ОВЗ «Осень золотом кружится»
Публикация «Проект „Знакомство с творчеством Сергея Есенина для дошкольников 6–7 лет с ОВЗ“» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Цель: Обобщить представления детей об осени, через творчество С. А. Есенина, изобразительного искусства.
Задачи:
- расширять представление о жизни и творчестве известного русского поэта;
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе через поэзию С. Есенина;
- закреплять представление об осени и её признаках;
- закрепить прием рисования (рисование мазками);
-создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;
-приумножать опыт творческой деятельности;
-учить слушать детей музыкальные произведения и учить видеть в них описанное музыкой явление природы.
- развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисовании;
-воспитание любви, уважения к культуре и истории русского народа, воспитание культуры слушателя и исполнителя;
- воспитывать любовь к малой родине, родному краю.
Предварительная работа:
Знакомство с биографией С. А. Есенина, с его творчеством «Закружилась листва золотая», «Закружилась листва золотая». Наблюдение за осенней природой, беседа по картинам, выявление признаков осени. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования
Оборудование:
Видеоролик песни на слова С. А. Есенина «Отговорила роща золотая», музыка Григория Пономаренко; пара осенних листочков из картона для каждого ребенка; картинки признаки осени; краски, кисти, баночка с водой, альбомный лист для каждого ребенка; музыка А. Л. Вивальди «Осень», ноутбук.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко, оно нам хочет подарить свое хорошее настроение. Вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение? Так давайте примем от солнышка теплое и хорошее настрое и подарим его друг другу.
(Дети становятся в круг и по очереди, берясь за руки «передают» свое хорошее настроение друг другу).
И вот ваше хорошее, тёплое настроение и вернулось ко мне.
Ребята присаживайтесь на стульчики. Ребята посмотрите на доску.
(Воспитатель включает видеоролик песни на слова С. А. Есенина «Отговорила роща золотая», музыка Григория Пономаренко, песня сопровождается видеороликом осенней природы, улетающих птиц, портретом С. А. Есенина).
Ребята, вы послушали песню, посмотрели видеоролик. О чем это видеоролик?
Дети: про осень, осеннюю природу, улетающих птиц.
Воспитатель: правильно вы сказали, что в ролике отражена красота осенней природы. А вы обратили внимание, что в фильме был портрет, кто же знает чей это портрет?
Дети: Это портрет С. А. Есенина.
(На доске появляется портрет С. А. Есенина)
Воспитатель: Имя Есенина связано с осенью, Сергей Есенин родился осенью.
Поэт родился давно, 21 сентября (3 октября по старому стилю) 1895 года, в селе Константиново недалеко от города Рязань, на берегу широкой реки Оки. там где живем мы с вами. Сергей Есенин наш соотечественник. Мальчик воспитывался дедом и бабушкой. Дед научил Серёжу читать, бабушка рассказывала ему народные сказки и пела песни. Мальчик очень любил природу и животных.
Он был весёлым, озорным, дружелюбным, любил зверей. В то время на улицах почти не было автомобилей. Пассажиров перевозили извозчики на лошадях. Есенин признавался, что носит на голове старомодную чёрную шляпу цилиндр только для того, чтобы насыпать в неё овёс и кормить уличных лошадок. Вот таким добрым человеком он был.
Первое стихотворение мальчик написал в 8 лет. В своих стихах он говорил о красоте России: золотых клёнах, серебристых берёзках, деревянных избах, старинных церквях, добрых людях и зверях.
Я вам предлагаю попутешествовать и совершить путешествие в осенний лес. У вас под стульчиками лежать осенние листочки, давайте их возьмем и отправимся в осенний лес.
Физминутка: «Осенние листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами погуляли по осеннему лесу. А какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А почему осень? А не лето? Зима? Как вы определили?
Дети называют признаки осень и на экране появляются картинки с этими признаками :
Пожелтели деревья, трава.
Улетели птицы в тёплые края.
Небо стало хмурым, чаще идут дожди.
Похолодало, люди одели теплые одежды.
Животные делают запасы на зиму.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали признаки. Давай вспомним стихи про осень С. А. Есенина.
Воспитатель читает отрывок «Закружилась листва золотая».
Воспитатель: Я вам предлагаю послушать осень, как она звучит? Вы слышали, как звучит осень?
Дети :нет.
ВоспитательЯ вам предлагаю послушать музыку Вивальди «Осень», а свои музыкальные впечатления отобразить на бумаге с помощью красок, вы нарисуете мазками каждый свою осень. А потом мы посмотрим, у кого какая получиться осень.
Дети рассаживаются за столы, где подготовлены краски, кисти, альбомная бумага, вода.
Звучит музыка А. Л. Вивальди «Осень», дети рисуют нетрадиционной техникой рисования.
Воспитатель: Ребята, вы услышали, как звучит осень? Вам понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, у кого какая осень получилась? У всех разная осень, у кого- то грустная, у кого -то солнечная, радостная. Мы с вами сделаем выставку ваших рисунков. А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии, что вспоминали? Что больше всего понравилось?
Ответы детей: про осень, признаки осени, вспомнили творчество и биографию С. А. Есенина, познакомились с музыкальным произведением А. Л. Вивальди «Осень», рисовали нетрадиционным способом.
После занятия устраивается выставка детских рисунков «Осень золотая».