Марина
Проект «Знакомство с сельскохозяйственной техникой»
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Знакомство с сельскохозяйственной техникой»
Подготовительная группа
Воспитатели:
Подоляко Е. С.
Паньшина М. А.
2024
Актуальность проекта
Социализация личности происходит во время общения детей друг с другом, когда дошкольники самостоятельно планируют совместную работу, распределяют обязанности между собой, вступают во взаимодействие с взрослыми, представителями разных профессий. Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности часто поверхностны. Данный проект поможет расширить представления детей о труде хлеборобов в селе, специальных машинах, их назначении и технических приспособлениях для обработки пашни.
Публикация «Проект „Знакомство с сельскохозяйственной техникой“» размещена в разделах
Цель:Обогатить представления детей о сельском хозяйстве, познакомить с сельскохозяйственной техникой.
Задачи:
- Пробудить интерес к предлагаемой деятельности, развивать представления о сельскохозяйственной технике;
- Рассмотреть специальные машины: трактор, комбайн, сеялка, борона, изучить назначение, особенности, технические приспособления.
- Воспитывать уважение к сельским труженикам. Воспитывать интерес к сельским профессиям, присваивать чувство любви к деревне, её красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Продукты проекта :
Альбом «Сельские профессии»;
Модели машин из конструктора Лего;
Макет «Сельскохозяйственная техника в поле».
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработкаперспективного планирования проекта.
- Разработка и подбор методических материалов по теме.
2 этап – основной (практический)
- Просмотр видеофильма «Как хлеб приходит в наш дом»;
- Консультация для родителей «Конструирование машин из конструктора Лего: работа со схемой;
- Оформление альбома: «Профессии в селе»;
- Изучение специальных машин (моделей) и приспособлений: трактор, комбайн, грузовая машина, борона, сеялка, косилка.
- Изготовление совместно с родителями моделей специальных машин из конструктора Лего.
- Коллективная работа: Изготовление основы макета из бросового материала.
- Съемка видеоролика «Специальные машины»;
- Подготовка презентации проекта и макета воспитанникам детского сада.
3 этап – заключительный
- Участие в конкурсе детско-взрослых проектов «От маленького конструктора к талантливому инженеру»;
- Презентация видеоролика «Сельскохозяйственная техника».
- Презентация макета «Сельскохозяйственная техника в поле» воспитанниками детского сада и родителям.
- Размещение поста о результатах проекта в сообществе детского сада №183 в социальной сети ВКонтакте.