Ирина Редькина
Проект «Знакомство с профессией ландшафтного дизайнера»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
В проекте раскрывается опыт работы по формированию познавательной активности, ценностного художественно-эстетического восприятия окружающего мира дошкольников через ознакомление с профессией ландшафтного дизайнера.
Актуальность:
Публикация «Проект „Знакомство с профессией ландшафтного дизайнера“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс.
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно.
Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?
Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии ландшафтного дизайнера, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или растениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой.
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Тип проекта - познавательно-творческий
Возраст детей - 6-7лет
Участники проекта – дети—5 чел, воспитатели, родители.
Длительность проекта - с 28.03 - 11.04
Цель:
- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе ландшафтного дизайнера, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- развитие познавательной активности детей;
- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;
- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с растениями;
- воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, уважение к труду взрослых.
- активизировать в речи слова – название операций, оборудования, инструментов и материала необходимого для работы.
Планируемые результаты проекта :
- формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым);
- расширение и систематизация знаний детей о работе ландшафтного дизайнера;
- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
Работу мы начали с создания условий для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс для дошкольников стал увлекательной деятельностью. Правильно созданная предметно-развивающая среда позволила:
- активизировать познавательную активность воспитанников;
- выявить интересы и способности воспитанников;
Среда в группе была пополнена дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для изобразительной и исследовательской деятельности. В ходе подготовительного этапа была проделана следующая работа:
Подобрана методическая литература.
Подобран иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
II. Этап практической реализации проекта.
III. Заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.
Ознакомление дошкольников с профессией ландшафтного дизайнера помогло сформировать художественно - эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию логического мышления, творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании макета дети использовали нетрадиционные материалы, тем самым проявляя свою индивидуальность.
В завершение можно сделать вывод, что практико-ориентированный проект позволил нам сформировать у дошкольников интерес к профессии ландшафтного дизайнера, позволило воспитать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых, его результатам. У детей повысился интерес к окружающему миру, расширились знания с чего начать озеленение участка и как выбрать растения, газон, дорожки; обогатились представления о профессиях.
В ходе своего проекта мы собрали материал об очень интересной и творческой профессии для молодого поколения – о профессии ландшафтного дизайнера.
Ландшафтный дизайнер – это профессионал, который может не только создать план озеленения участка, который бы соответствовал всем требованиям и пожеланиям заказчика, но и «нарисовать» живые картины на территориях, вмещать все желаемые элементы на минимальных клочках земли.
Профессия ландшафтный дизайнер позволяет создать красивый интерьер улицы, парка, бульвара, приусадебной территории и просто палисадника, балкона. Нужно хорошо разбираться в растениях, знать в какую почву их нужно высаживать, как они растут и цветут, грамотно использовать особенности рельефа местности для создания садового пейзажа, отводить лишнюю воду с участка, контролировать подвод коммуникаций и т. д.
В результате проделанной работы можно отметить следующее:
Расширились представления детей о труде взрослых
Дети приобрели азы профессиональной деятельности : изготовили макет "Боскет-грядки"
Повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме и активность.
.
.
II. ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
На данном этапе работы происходит реализация мероприятий проекта. А также проводится просветительская и консультативная работа с педагогами и семьями воспитанников по данному направлению.
Работа над проектом осуществляется :
• во время непосредственно-образовательной деятельности;
• в ходе режимных моментов;
• в самостоятельной деятельности.
Результат работы
Изготовление макета «Боскет-грядки». Представление итогового продукта сверстникам и взрослым. В процессе работы над которым было спроектировано оформление участка и благоустройство, продуманы варианты озеленения и подобраны растения, а также материалы для проекта,планирование и зонирование участка.