МААМ-картинки

Проект «Знакомство с профессией ландшафтного дизайнера»

Ирина Редькина
Проект «Знакомство с профессией ландшафтного дизайнера»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

В проекте раскрывается опыт работы по формированию познавательной активности, ценностного художественно-эстетического восприятия окружающего мира дошкольников через ознакомление с профессией ландшафтного дизайнера.

Актуальность:

Публикация «Проект „Знакомство с профессией ландшафтного дизайнера“» размещена в разделах

социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс.

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно.

Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии ландшафтного дизайнера, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или растениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Тип проекта - познавательно-творческий

Возраст детей - 6-7лет

Участники проекта – дети—5 чел, воспитатели, родители.

Длительность проекта - с 28.03 - 11.04

Цель:

- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе ландшафтного дизайнера, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- развитие познавательной активности детей;

- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с растениями;

- воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, уважение к труду взрослых.

- активизировать в речи слова – название операций, оборудования, инструментов и материала необходимого для работы.

Планируемые результаты проекта :

- формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым);

- расширение и систематизация знаний детей о работе ландшафтного дизайнера;

- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

Работу мы начали с создания условий для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс для дошкольников стал увлекательной деятельностью. Правильно созданная предметно-развивающая среда позволила:

- активизировать познавательную активность воспитанников;

- выявить интересы и способности воспитанников;

Среда в группе была пополнена дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для изобразительной и исследовательской деятельности. В ходе подготовительного этапа была проделана следующая работа:

Подобрана методическая литература.

Подобран иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

II. Этап практической реализации проекта.

III. Заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

Ознакомление дошкольников с профессией ландшафтного дизайнера помогло сформировать художественно - эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию логического мышления, творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании макета дети использовали нетрадиционные материалы, тем самым проявляя свою индивидуальность.

В завершение можно сделать вывод, что практико-ориентированный проект позволил нам сформировать у дошкольников интерес к профессии ландшафтного дизайнера, позволило воспитать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых, его результатам. У детей повысился интерес к окружающему миру, расширились знания с чего начать озеленение участка и как выбрать растения, газон, дорожки; обогатились представления о профессиях.

В ходе своего проекта мы собрали материал об очень интересной и творческой профессии для молодого поколения – о профессии ландшафтного дизайнера.

Ландшафтный дизайнер – это профессионал, который может не только создать план озеленения участка, который бы соответствовал всем требованиям и пожеланиям заказчика, но и «нарисовать» живые картины на территориях, вмещать все желаемые элементы на минимальных клочках земли.

Профессия ландшафтный дизайнер позволяет создать красивый интерьер улицы, парка, бульвара, приусадебной территории и просто палисадника, балкона. Нужно хорошо разбираться в растениях, знать в какую почву их нужно высаживать, как они растут и цветут, грамотно использовать особенности рельефа местности для создания садового пейзажа, отводить лишнюю воду с участка, контролировать подвод коммуникаций и т. д.

В результате проделанной работы можно отметить следующее:

Расширились представления детей о труде взрослых

Дети приобрели азы профессиональной деятельности : изготовили макет "Боскет-грядки"

Повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме и активность.

.

.

II. ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

На данном этапе работы происходит реализация мероприятий проекта. А также проводится просветительская и консультативная работа с педагогами и семьями воспитанников по данному направлению.

Работа над проектом осуществляется :

• во время непосредственно-образовательной деятельности;

• в ходе режимных моментов;

• в самостоятельной деятельности.

Результат работы

Изготовление макета «Боскет-грядки». Представление итогового продукта сверстникам и взрослым. В процессе работы над которым было спроектировано оформление участка и благоустройство, продуманы варианты озеленения и подобраны растения, а также материалы для проекта,планирование и зонирование участка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный»Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный» В рамках месячника пожарной безопасности,в подготовительных к школе группах нашего детского сада,прошла встреча с сотрудником 23 ПСЧ по.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Мероприятие «Знакомство с профессией повар». ФотоотчетМероприятие «Знакомство с профессией повар». Фотоотчет 10 августа 2021 года в МКДОУ Ожгихиский детский сад в старшей группе было проведено мероприятие «Знакомство с профессией повар». На занятии.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессией ландшафтного дизайнера»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 17:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с профессией ландшафтного дизайнера»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Редькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД