Кролевецкая Наталья Михайловна
Проект «Знакомимся с рыбами»
▼ Скачать
Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа Республиука Карелия Кролевецкая Наталья Михайловна
Краткосрочный. (1 неделя)
Участники: воспитатель,дети, родители.
Задачи:
Развивающие:
-развивать познавательные умения через просмотр презентации;
-прививать интерес к чтению литературы;
-активизировать и обогащать словарный запас детей;
- поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
Образовательные:
-формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
Публикация «Проект „Знакомимся с рыбами“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
-формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д
-формировать у детей представления о рыбах,которые водятся в озерах Карелии.
Воспитывающие:
-воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира;
-вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
-воспитывать желание дарить подарки своим близким.
Практические
-воспитывать умения использовать природный материал при лепке рыб,
-рисовать по трафарету,
-складывать из бумаги и счетных палочек рыбок.
Ожидаемый результат:
-сформировать у воспитанников представление о разнообразии обитателей водоемов;
-закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения,приспособления к среде. (способах защиты от врагов., маскировке)
Подготовительный этап.
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии (слайд-шоу, дидактические игры. Атрибуты и др. Сбор природного материала с родителями.
Основной этап.
Цель: дать первичную информацию о рыбах, познакомить детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб.
Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».
Рассматривание схемы.
Загадывание загадок.
Просмотр презентации о морских и пресноводных рыбах и беседа.
Д/и «Что лишнее?».
Заучивание стихотворения «Рыбка, где ты спишь?» Токмаковой.
Рассматривание фотографий о рыбах, которые водятся в озёрах Карелии.
Подвижная игра «Караси и щука»
Физминутка «Рыбки плавают,ныряют…»
Чтение литературы о рыбах : главы из книги Рульфа «Медвежонок Миша», «Рыбы» (разнообразие окраски,строения тела,передвижение)
Обобщающий этап
Лепка рыб с использованием природного материала (еловых шишек).
Рисование «Рыбки в аквариуме»
Оригами «Рыбка»
Складывание рыбок из счётных палочек.
Заключительный этап
Оформление выставки на тему «Рыбы в аквариуме»,
Использование счетных палочек в свободное время,
Подарки для родителей «Рыбка» из бумаги.