Получи документы

Проект «Знай и люби свой край»

Наталья Мамышева
Проект «Знай и люби свой край»

Тема: «Знай и люби свой край»

Актуальность:

Дошкольный возраст как период познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Именно мы, взрослые, должны познакомить детей с историей, традициями, культурой родного края, помочь понять наследие предшествующих поколений, принять, правильно его сохранить и приумножить. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. В связи с тем, что 2020 год объявлен Годом памяти и славы, одним из направлений нашего проекта является знакомство детей с героями земляками, памятными местами, событиями военных лет. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Наш детский сад стал пилотным по реализации проекта «Культурный дневник дошкольника Саратовской области». На родительском собрании родителям была представлена презентация «Культурный дневник дошкольника Саратовской области». В ходе голосования выяснилось, что родители проявили интерес и желание поучаствовать в реализации данного проекта. В ходе реализации данного проекта родители, изучив методический материал, пришли к выводу, о том, что в культурном дневнике дошкольника имеется недостаточно информации о нашей малой Родине городе Балашов. Для того, чтобы решить эту проблему, нами был разработан проект «Знай и люби свой край»

Публикация «Проект „Знай и люби свой край“» размещена в разделах

Цель проекта :

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей путем развития познавательного интереса к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи проекта : вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную деятельность по изучению истории, природы и культуры своего края, города; сформировать у детей систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала, привлечь родителей к активному участию в реализации проекта,

воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Предварительная работа:

• подбор материала о родном крае, детской литературы;

• подбор необходимого материала, пособий, оборудования, разработка конспектов мероприятий;

• пополнение развивающей среды по данной теме;

• рассматривание рисунков, фотографий о родном городе;

• просмотр видеоматериалов;

изготовление дидактических игр: «Кто знает, тот отгадает», «Собери флаг», «Собери картинку», «Животные нашего края»;

• проведение с детьми бесед по теме «Родной город», «Родной край», «Балашов в годы войны».

Тип проекта : долгосрочный, познавательно – творческий.

По характеру содержания: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

По количеству участников: групповой

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.

Аннотация (краткое содержание ключевые мероприятия проекта)

Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Наш проект рассчитан на детей 5 – 6 лет.

Проект включает в себя три направления:

1. Природа родного края – где дети получают знания о растениях и животных родного края, используя макет «Дикие животные нашего края», а так же знакомятся с птицами и животными которые занесены в Красную книгу, учатся к бережному отношению к природе.

2. Достопримечательности родного города. При реализации данного направления нам помогли родители, организовав экскурсии к наиболее интересным и запомнившимся местам города, предоставив нам фото материал, используя который мы сделали фотоколлаж «Достопримечательности родного города».

3. «Мы память бережно храним». При работе в этом направлении совместно с родителями изготовлена стенгазета к 75 летию Победы, оформлена папка передвижка «Герои города Балашова», организованы семейные экскурсии к памятникам воинской славы.

Данный проект необходим, так как позволит объединить усилия детского сада и семьи в одном из наиболее важных направлений – патриотическое воспитание, сформировать основы патриотического сознания у детей.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах родного края, города, о героях Великой Отечественной Войны, защищавших нашу Родину. Не следует ждать от детей мгновенных проявлений патриотических чувств к родному городу, к природе, к историческим событиям. В ходе реализации проекта у детей сформируются предпосылки развития познавательного интереса к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».- М. : УЦ «Перспектива», 2008 год

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017.

3. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». Москва : Творческий Центр Сфера, 2013

4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» Москва : Творческий Центр Сфера, 2014

5. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016.

6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе». ТЦ.

Гном. 2011.

7. Статьи из газеты «Город», «Балашовская правда»

8. Интернет-ресурс: nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников.

Этапы проекта.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями.

Подготовительный (мотивационный)

Беседа «Мой город», «Мы живем в России»,

Создание картотек (дидактических, подвижных игр, сюжетно – ролевых игр)

Родительское собрание по ознакомлению с проектом «Культурный дневник дошкольника».

Вовлечение родителей в организованную деятельность по данной теме (рисунки родителей и детей «Мои любимые места в городе»).

Привлечь родителей к участию в подготовке материалов для стенгазеты.

Консультации для родителей.

Основной (проблемно – деятельностный)

НОД по ОО «Познавательное развитие»

«День народного единства», «Дикие животные нашего края», «Путешествие в мир музеев».

НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация «Моя страна – мой флаг», «Мой город» «Достопримечательности нашего города (стела с вечным огнем);

Рисование «Моя семья», «Дом в котором я живу».

Конструктивно – модельная

деятельность «Город моей мечты».

Сетевое взаимодействие с библиотекой.

Развлечение

«День защитников Отечества».

Подвижные игры.

«Гуси лебеди»,

«У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Пустое место».

*Чтение художественной литературы

Рассматривание тематических плакатов «Национальные символы России», «Символы Российского государства», фотографии и иллюстрации с изображением города Балашова и города Саратова». **Беседы с детьми о родном городе.

***Составление творческих рассказов

Дидактические игры:

«Кто знает, тот отгадает», «Собери флаг», «Собери картинку», «Животные нашего края» с использованием макета «Дикие животные нашего леса»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улицам города», «Семья», «Пограничники», «Моряки».

Рассматривание альбома с иллюстрациями животных и птиц с занесенными в Красную книгу. Альбом с иллюстрациями «Старый Балашов», Знакомство с достопримечательностями города. Привлечь родителей к участию в оформлении стенгазеты «Мы память бережно храним».

Оформление выставки

рисунков детей совместно с родителями на тему «День защитника Отечества»

Заключительный (творческий)

Альбом рисунков «Знай и люби свой край».

Красная книга «Животные нашего края».

Альбом рисунков «Мои любимые места в городе»

Фотоколлаж «Достопримечательности родного города».

Отчёт по проекту «Знай и люби свой край» на родительском собрании.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знай и люби свой край»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знай и люби свой край»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД