Катерина Зубкова
Проект «Зимующие птицы» по познавательному развитию для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
По познавательному развитию
для детей младшей группы
Паспорт проекта
1. Наименование проекта Проект «Зимующие птицы». По познавательному развитию для детей младшей группы
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ по познавательному развитию для детей младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
2. Вид проекта Познавательно-исследовательский
3. Форма проведения Групповая
4. Авторы и составители проекта Зубкова Екатерина Александровна- воспитатель, Филева Надежда Леонидовна- воспитатель Участники проекта Воспитанники младшей группы Воспитатели родители (законные представители) воспитанников.
6. Цель проекта Создать условия для развития у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность.
7. Задачи проекта Образовательная : Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
Развивающая : Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
8. Проблема проекта : Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей не сформировано знания о названиях птиц. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам.
9. Сроки реализации проекта Краткосрочный (16.01.23 -20.01.23 г.)
10. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта у детей возрастет объем знаний о зимующих птицах; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к ним; повысится уровень знаний и практических умений по данному направлению.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
Актуальность проекта
В жизни всегда есть социальные проблемы,
требующие активной детской помощи.
Призыв, замечательного писателя
Евгения Ивановича Носова
Зима – это суровое время года. Особенно трудно приходится в это время нашим меленьким друзьям – птицам. Зимний день короток, на улице трещат морозы, земля покрыта снегом. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут
пережить зиму и погибают. Как же мы, люди, можем помочь в этой ситуации нашим соседям по планете – птицам?
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Главной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды, сохранению всего разнообразия живых существ. На сегодняшний день огромная роль отводится экологическому образованию населения, в том числе и подрастающего поколения. Знакомя детей с птицами, мы воспитываем в них любовь и бережное отношение к природе своего края, желание заботиться о пернатых друзьях.
Знакомясь зимующими птицами, они познают их важную роль в жизни людей, пользу которую приносят птицы, и трудности с которыми они сталкиваются в холодное время года. Как же радуются наши маленькие граждане, когда узнают, что они могут помочь им пережить зиму, организовав подкормку, просто повесив за окном простую кормушку.
Проблема проекта : Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей не сформировано знания о названиях птиц. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам.
Цель проекта : Создать условия для развития у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность.
Задачи проекта :
Образовательная: Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
Развивающая : Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Вид проекта : групповой
Срок реализации: 1 неделя16.01.23 -20.01.23 г.
Участники: дети (3- 4 года, воспитатели и родители младшей группы №2 «Здоровячки»
Место реализации: МАДОУ «Детский сад «Ромашка».
Приёмы и методы реализации проекта :
• Наблюдения;
• Беседы;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Подвижные и сюжетно-ролевые игры;
• Консультации (родителям).
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения,
рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.
• Практический: Совместная и самостоятельная работа детей и взрослых.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
№ Содержание работы Результат Ответственные
1. Определение целей и задач, выбор создание условий совместной деятельности детей и педагогов. Выбор проекта. Определение целей и задач проекта.
Воспитатели
2. Разработка плана работы на этапах реализации проекта. Мероприятия познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической направленности. Воспитатели
3. Подбор информации поданной теме. Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме.
Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта.
Воспитатели, дети, родители.
2. Основной этап
Задачи Срок реализации Виды деятельности
Образовательная: Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
Развивающая : Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Краткосрочный (16.01.23 -20.01.23 г.) 1. Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Какую пользу приносят птицы».
2. Рассматривание картин, иллюстраций.
3. Чтение художественной литературы и стихотворений о птицах. С. Маршак «Где обедал воробей?»; В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Берестов «Воробушки», А. Барто «Воробей»,Н. Грибачёвой «Ну морозы, ну морозы»,Г. Ладонщиков «Наши друзья», А. Яшин «Покормите птиц зимой!»
4. НОД:
• Познавательное развитие,
раздел «Предметное окружение», «Природное окружение»,
«Социальное окружение». Тема: «Подкормим птиц зимой» (р / к)
• Речевое развитие, раздел «Развитие речи» Тема: Рассматривание картины «Птичья столовая»
• Художественно – эстетическое развитие,
• раздел «Изобразительная деятельность – рисование» тема: «Покормим птиц»
• Художественно–эстетическое развитие, раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» Тема: Зимующие птицы
• Художественно – эстетическое развитие, раздел «Конструктивно – модельная деятельность» Тема: «Кормушка для зимующих птиц»
5. Раскрашивание силуэтов птиц.
6. Сюжетно - ролевая игра «Больница для птиц»
7. Дидактические игры: «Один - много», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало», «Накорми птиц», «Назови и покажи зимующих птиц».
8. Целевые прогулки по территории детского сада:
• Наблюдения за птицами, «Следы на снегу».
• Наблюдение за поведением птиц во время кормления.
9. Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия. Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей. Подкормка птиц во время прогулок.
10. Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи».
11. Дыхательная гимнастика: «Согреем птичку»
12. Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Сорока», «Птичка крылышками машет
3. Заключительный этап.
Задачи Срок реализации Виды деятельности
Обобщение полученного опыта в результате реализации проекта через взаимодействие ДОО, семей воспитанников. 20.01.23 г. Выставка детских работ;
создание папки «Зимующие птицы нашего края» совместно с родителями;
создание альбома о птицах, в котором описывается внешний вид птиц, места обитания, рассказывается о том, чем питаются птицы. Также в этот сборник включены стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки о
зимующих птицах нашего края.
Изготовление и развешивание кормушек.
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!»
Вывод:
В результате проведенной работы, дети узнали, какие птицы называются «зимующими», как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы ( например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц, изготовили кормушки и собрали материал о наших пернатых друзьях. Укрепились детско-родительские отношения. В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Литература
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с
3. «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – Издательство "Учитель" 2011г.
4. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008 – 96 с.
6. Интернет ресурсы