Галина Александровна Степанова
Проект «Зимующие птицы» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Александр Яшин
Именно с этих слов началась проектная деятельность в 1 младшей "Б" группе. Поскольку слова должны подтверждаться делами, мы со своими малышами реально воплощаем задуманное.
А началось все с Пояснительной записки
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Проектная деятельность по теме «Зимующие птицы» – это интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный)
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта: недостаточный объём знаний детей о зимующих птицах; отсутствие в активном словаре детей названий птиц, знаний их отличительных особенностей от других представителей животного мира, представлений о жизни птиц в зимний период.
Участие детей в проекте позволит:
- закрепить в памяти детей названия зимующих птиц;
- обогатить словарь детей
- познакомить с отличительными особенностями птиц;
- поддержать интерес к жизни зимующих птиц
- воспитать бережное отношение к птицам
Цель проекта:
- создание условий для формирования у детей целостного представления о
жизни птиц в зимний период.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние времени года на жизнь птиц, умение различать и называть зимующих птиц, выделять их отличительные особенности.
2. Активизировать словарь детей: снегирь, воробей, ворона, свиристель, дятел, синица, клюв, перья, чирикает, каркает;
3. Знакомить детей с понятиями: «лететь «стайкой», «кормушка»
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ожидаемый результат:
дети
- знают и называют зимующих птиц;
- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц;
Воспитатель пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта и воспитывает у детей интерес к зимующим птицам.
Механизм реализации проекта
Подготовительный этап:
Задачи:
Определение объёма знаний детей о зимующих птицах. Опрос
детей с использованием изображений птиц показал, что
правильно назвали зимующих птиц лишь 5 детей из 17 человек.
Основной этап:
Задачи:
Закрепить названия зимующих птиц.
Расширить знания детей о жизни зимующих птиц в зимний период. Воспи-тывать у детей интерес и заботливое отношение к зимующим птицам.
Взаимодействие с детьми:
Беседы:
«Кто такие птицы?»
«Каких зимующих птиц вы знаете?»
«Жизнь птиц зимой»
Дидактические игры и упражнения:
- «Спрячь слоги в ладошки»;
- «Третий лишний», «Кто улетел»
- «Назови ласково» игра с мячом (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица -, крыло -, голова -, лапа -, хвост -…
- «Узнай по описанию и назови зимующую птицу»
- «Закончи предложение» (составление предложений).
- «Накорми птиц»
- Птиц нужно любить и охранять, потому что…
- Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Прилетайте птички»
Настольно-печатные игры: лото «Птицы», разрезные картинки «Собери и назови птицу», «Найди двух одинаковых птичек».
Чтение художественной литературы: «Где обедал воробей?» - С. Я. Маршак; стихи: «Птицы», «Сороки», «Свиристели», «Снегирь»
Слушание: аудио записи «Голоса птиц».
Рассматривание энциклопедий о птицах.
Знакомство с загадками о птицах.
Художественное творчество: аппликация, лепка «Птички-невелички», использование раскрасок.
Подвижные игры: «Воробушки», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»
Физкультминутки: «Птичка ожила», «Покажи птицу», «Узнай меня, я – птица…».
Взаимодействие с родителями:
чтение детям художественной литературы по теме проекта А. М-Сибиряк «Серая шейка», изготовление шапочек птиц для игр, подготовка корма для изготовления съедобных кормушек.
Заключительный этап:
Продуктивная деятельность: «Съедобная кормушка» (участие в международной акции «Кормушка для пичужки», лэпбук «Зимующие птицы».
Художественное творчество:
Аппликация и ручной труд «Птицы у кормушки» – коллективная работа
Перспективы:
Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Жизнь зимующих птиц весной».
Предполагаемый результат:
1. Дети знают названия, внешний вид и отличительные особенности зимую-щих птиц.
2. У детей появился интерес к жизни зимующих птиц, желание больше узнавать о них, заботиться.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта
Литература:
1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
2. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». http://nattik.ru/? p=3354
Приложение
Пальчиковая гимнастика
1. Координация речи с движением. Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой – клюв дятла. "Стучим"
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
2. В соответствии с текстом: "Зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой. Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга. Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой. Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны».
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Игра «Накорми птиц»
Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:
Снегири – ягоды рябины.
Синицы – семечки.
Голубь – хлебные крошки.
Воробей – зерна.
Дятел – семена шишек.
Физминутка «Птичка ожила»
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо - влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
Физминутка
Дети выполняют движения по тексту:
Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
Спасибо за внимание!