Ольга Викторовна Добрякова
Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Зимушка – зима
Проект разработала Добрякова Ольга Викторовна,
воспитатель по изобразительной деятельности
МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь
Вид проекта :
Поисково-исследовательский, творческий, практико – ориентированный, детский с участием родителей и педагогов, Групповой детский поисково-исследовательский, творческий проект.
Тема проекта :
«Зимушка - зима».
Цель проекта :
Публикация «Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
• Формирование представлений и знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимний период;
• Развитие умений передавать получаемые впечатления в продуктивных видах деятельности.
• Задачи проекта :
• Формировать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимний период;
• Развивать монологическую, диалогическую полилогическую, связную речь, пополнять словарный запас;
• Учить изображать зимнюю природу, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
• Способствовать развитию интереса к поисково- исследовательской деятельности;
• Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умения замечать изменения в природе;
• Определить шаги по реализации проекта;
• Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах и животных.
Образовательная область: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Продолжительность проекта : среднесрочный: 2 месяца.
Сроки проведения: 01. 12.-31.01.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изо.
Актуальность темы:
Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольных учреждениях (организациях).
Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; знакомит с зимними праздниками, особенностями их празднования;
способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности.
«Зимушка-зима» охватывает все образовательные области; предоставляет всем участникам проекта больше возможностей для творческой реализации.
Проект уникален тем, что неразрывно связан с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Зима это время игр-забав, развлечений, новогодних и рождественских праздников, что позволяет весело, с выдумкой и с пользой провести это время года.
План реализации проекта
1 этап.
Выбор темы.
Цели:
• Знакомство детей с сезонными изменениями в природе в зимнее время года,
• Определение шагов по реализации проекта.
Область художественное творчество
«Мы – творцы прекрасного».
2 этап.
Подготовительный
• Создание развивающей среды (подбор методической литературы, настольно-печатных игр, аудиозаписей, мультфильмов, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, репродукций картин).
• Приготовление материалов для художественного творчества;
• Составление плана совместных мероприятий с детьми.
•
3 этап.
Поисково-исследовательский.
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о сезонных явлениях природы через поисково-исследовательскую деятельность детей.
Задачи:
Дать представление о образе жизни птиц и животных в зимний период;
Развивать у детей стремление к исследовательской деятельности;
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;
Подключить родителей к работе по реализации проекта.
4 этап.
художественно-творческий.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение.
2. Совершенствовать технические навыки в рисовании, в лепке, в аппликации:
В рисовании: учить детей передавать образ зимы в различных техниках, пользоваться разнообразным материалом.
В лепке: учить передавать образы в лепном изображении, используя разные способы и материалы.
В аппликации: учить создавать композицию из бумаги используя разные приёмы.
В музыке: разучивание песен о зиме и танцев к праздникам.
Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.
5 этап
Заключительный.
Цель: обобщение, систематизация знаний детей о зимнем времени года и проведение итогового мероприятия «Зимушка-зима».
Задачи:
Закрепить знания детей по заданной теме;
Развивать интерес и желание наблюдать за сезонными изменениями в природе;
Организовать выставку детских творческих работ.
Провести конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме;
Составление альбома с детскими рисунками о зиме;
Провести зимние праздничные мероприятия.
Ожидаемый результат.
- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.
- Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
- Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности со взрослыми.
- Использование детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.
- Чтение наизусть стихотворений о зиме.
- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности :
- Конкурс выразительного чтения стихов о зиме.
- Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).
- Выставка детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка – Зима» и «С Новым годом!».
- Составление альбома с детскими рисунками на зимнюю тему:«Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Домик в зимнем лесу», «Сказочный лес», «Птицы», «Такие разные снеговики», «Скоро, скоро Новый год!», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле», «Новогодняя ёлка», «Хоровод у ёлки»,
- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Пингвины на льдине», «Избушка в зимнем лесу» (рельеф, «Кружатся снежинки», «Кто в зимнем лесу живёт?», «Дед Мороз и Снегурочка», «Символ Нового года – змея».
- Аппликация: «Снеговики», «Заяц у ёлки», «Новогодние шары», «Украшаем ёлку», «Кто не спит в лесу зимой?», «Кружатся снежинки» и др.
- Новогодний утренник «В гости к дедушке Морозу».
- Праздник «Рождественское Чудо».
Итоговое мероприятие «Зимушка-зима».