Любовь Абрамова
Проект «Зимушка-зима» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Зимушка-зима»
для детей раннего возраста.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий,
краткосрочный.
Сроки реализации: 26 – 30 ноября 2020 г.
Участники:Воспитатель группы, дети, родители.
Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие
познавательных, творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширить представление детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет
снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и
птиц в зимний период).
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе,
пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию
заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Знакомить с зимними развлечениями.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других
детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы
работы с семьей.
Актуальность данного проекта:
в том, что он позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем
времени года Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Подбор необходимой литературы по теме.
- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
- Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
- Подбор художественной литературы для детей.
- Подбор иллюстративного, аудио- и видио- материала.
- Информирование родителей о реализации проекта.
2-й этап «Реализация проекта»:
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно – ролевые игры: «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя
идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».
Игровые упражнения: "Составь животное", "Выбери животное» и т. д.
Дидактические игры: «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку»
Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что
играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы – наши друзья
Познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с
Окружающим миром: «Зимние развлечения».
Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений
за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях)
Беседа о здоровом образе жизни зимой.
Просмотр развивающего мультфильма: «Зимние забавы».
Организованная образовательная деятельность по развитию речи:
«Маленькой елочке холодно зимой»;
«Как по снегу, по метели…»
Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В
зимнем лесу», «Птичья столовая».
Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)
Загадки: о лесных животных, времени года «Зима», погодных явлениях. Чтение художественной литературы:
С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто
«Снег», О. Высотская «Холодно», О. Высотская «На санках», Н. Саконская
«Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка
«Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Художественно – эстетическое развитие.
-Лепка: «Поиграем в снежки».
-Рисование: «Снег пушистый».
-Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме
(А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,
А. Филлипенко «Первый снег»)
Физическое развитие.
-Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке»,
«Кто быстрее?»
-Игры и упражнения со снегом (на прогулке): «Мы скатаем снежный
ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»
Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок»,
«В наших тепленьких сапожках», «Мороз».
Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей: «Как вести здоровый образ жизни вместе с
ребенком?»
Изготовление кормушек для птиц
3-й этап «Заключительный»:
Презентация проекта: рисунки «Cнег пушистый».
лепка «Поиграем в снежки»
Развлечение «Ах ты, Зимушка-зима…»
Просмотр развивающего фильма «Зимние развлечения»
Совместное изготовление родителями и детеми кормушек для птиц.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются элементарные представления о зиме.
Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями
природы.
У детей появится представление о бережном отношении к природе, о
здоровом образе жизни.
Будут проведены беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», «Какая одежда
нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на
улице зимой?», «Птицы - наши друзья!».
Дети будут повторять за взрослым несложные произведения (Стихи: А.
Барто «Снег», О. Высотская «Холодно», О. Высотская «На санках», Н.
Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова
«Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…»)
Дети проявят более активный интерес к художественному творчеству:
Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с
детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.
Приложение.
Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок»,
«В наших тепленьких сапожках», «Мороз».
Снеговик пропал
Снеговик в лесу пропал. (Поднимают обе руки вверх, пальцы расcкрыты, руки скрещены)
Он куда-то убежал. (Указательным и средним пальцами правой
руки изображают бег).
Может, испугался волка? (Обнимают себя руками, изображая страх).
Может, зайка сбился с дороги? (Показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги).
Собрались мы все в кружок
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
В наших тепленьких сапожках
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мороз
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Стихи и потешки о зиме.
Холодно
Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
О. Высотская.
Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку
На обед.
В. Хорол.
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Н. Саконская
На санках
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
О. Высотская.
Медведь
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
И. Токмакова.
Потешка
Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленькая,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.
Потешка
Валенки
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новые валенки носить.