Нестеренкова Оксана
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на коньках, лыжах, санках, ледянках, строить снежные городки, лепить разные фигурки из снега и льда. А также познакомиться с зимними праздниками, традициями, обычаями. Зима — это время игр и соревнований, зимних забав.
Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель: создание оптимальных условий для развития двигательной и творческой активности детей, формирования у них потребности в здоровом образе жизни через различные виды деятельности.
Задачи:
Создать у детей эмоционально-положительное настроение;
Повысить у детей интерес к традиционным играм и забавам, спорту и здоровому образу жизни;
Воспитывать товарищество и спортивный дух;
Активизировать словарь у детей по теме «Зимние забавы»;
Объединить усилия родителей и педагогов в процессе физического развития и оздоровления детей.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к традиционным зимним играм и забавам, знают зимние виды спорта, активно принимают участие в спортивных соревнованиях, выполняют их правила; умеют оценивать свои спортивные достижения, сопереживают сверстникам; сознательно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих.
Родители проявляют осознанное отношение к улучшению состояния здоровья средствами физического воспитания, а также активному участию на занятиях физкультурой с детьми в ДОУ и дома.
В группах и на прогулочных участках совместными усилиями родителей и педагогов создана развивающая предметно-пространственная среда для повышения двигательной и творческой активности детей в зимний период.
Главные принципы проекта :
учет возрастных особенностей детей;
принцип комплексности осуществляется, благодаря взаимодействию всех субъектов образовательных отношений (родителей, воспитателей, старшего воспитателя, физкультурного работника, музыкального руководителя, медицинского работника, администрации).
Участники проекта :
старший воспитатель,
инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель,
воспитатели групп,
старшая медицинская сестра.
дети всех возрастных групп,
родители (законные представители).
Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)
Проект разработан согласно комплексно-тематическому планированию Материально-техническое обеспечение проекта :
Атрибуты для проведения игр и организованной деятельности по физической культуре;
Мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук;
Телевизор;
Музыкальный центр и аудиозаписи;
Костюмы для мероприятий;
Награды и поощрительные призы для соревнований.
Стратегия и механизм достижения поставленных задач:
I этап: Предварительная работа
1. Определение целей и задач проекта;
2. Разработка положения о смотре-конкурсе участков «Чудеса из снега»;
3. Составление перспективного плана на период реализации проекта;
4. Подбор методической литературы;
5. Составление перечня спортивного оборудования на зимний период.
II этап: Продуктивная деятельность
1. Организация подвижных игр и упражнений на свежем воздухе;
2. Проведение досугов и развлечений согласно перспективному плану;
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах и на участках ДОУ;
4. Организация смотра-конкурса участков «Чудеса из снега»;
5. Выставка детских рисунков на тему «Зимние забавы».
III этап: Итоговое развлечение «Зимняя олимпиада», подведение итогов смотра-конкурса участков.
Работа с родителями:
1. Подготовка участка совместно с родителями: построение сооружений и фигур из снега: лабиринт, горка, ледяная дорожка и т. д.
2. Привлечение родителей к участию в подготовке спортивного оборудования для детей.
3. Изготовление цветных льдинок.
4. Консультации на тему «Игры и развлечения для детей в зимний период» и др.
Проект будет реализовываться в следующих формах: игровые занятия, развлечения, беседы, спортивные соревнования.
В качестве основных методов будут применяться:
• наглядные (наблюдения, показ предметов, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций на тему проекта,
• словесные (объяснение, рассказ, чтение пословиц, разучивание стихотворений о спорте и ЗОЖ,
• игровые (подвижные и спортивные игры, физминутки, игры и упражнения с использованием считалок, загадок).
Список литературы:
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. "Подвижные игры для дошкольников", 2008 г.
2. Антонова Ю. «Лучшие спортивные игры для детей и родителей»,2010 г.
3. Картушина М. Ю. «Сценарий оздоровительных досугов для детей 6-7 лет», 2011.
4. Левичева А. Ю. "Лучшие игры на улице", 2006 г.