Наталья Беляева
Проект «Зима в моём городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться проектом,который мне очень запомнился,очень необычным и красивым.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, образовательно -творческий
Продолжительность проекта: 17 января -28 января (2 неделя)
Участники проекта : воспитатель, родители, дети.
Цель проекта: Ознакомление с красотой зимнего пейзажа, со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Актуализация знания детей об изменении образа жизни людей и природы города в зимний период
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Зима в моём городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
2. Формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки и игры.
3. Развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе;
4. Развивать навыки творческой деятельности с помощью нетрадиционных методов.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т. д.);
6. Воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе.
Планируемые результаты.
-Развитие наблюдательности за объектами и явлениями природы
родного города.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие у детей интереса к творческой,познавательно - исследовательской деятельности;
- Расширение представлений детей о
- здоровом образе жизни;
- бережном и заботливом отношении к природе.
Актуальность: проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников об особенностях жизни людей, приспособленности природы, и животных города в условиях сурового времени года.
1 этап «Подготовительный»
1. Определение тем вызывающих у детей наибольший интерес;
- выявить первоначальные знания детей о зиме в родном городе для постановки цели и задач проекта;
- проинформировать и заинтересовать родителей;
- донести до участников проекта важность данной темы: (актуализация правил безопасного поведения во время прогулок в зимнее время года, необходимости заботиться о животных и птицах, бережно относиться к красотам родного города);
2. Разработка проекта
3. Сбор фотоматериала
2 этап «Практический»
1.Реализация проекта
Беседы "Зима в городе" ,"Жизнь диких и домашних животных зимой",
"Как вести себя на улице зимой?";"Когда на улице мороз отморозить можно нос";"Скользкая дорога"
Дидактические игры "Разрезные картинки", "Угадай по описанию","Собери снеговика", "Зимние слова", "У кого что".
Чтение художественной литературы : “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен, “Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский,“Серебряное копытце”, Павел Бажов.
Игры детей на улице.
Постройка снеговиков.
Игры "Зимние забавы"
Художественно эстетическая развитие
Рисование (раскрашивание иллюстраций)
Аппликация "Ночной зимний город"
(вырезывание из газеты)
Совместные семейные прогулки по зимним улицам города
Изготовление творческих работ родителей совместно с детьми
"Зимний город"
Семья Ковдий
Семья Разгоновых
Семья Пигушиных
3 этап "Заключительный"
В ходе реализации проекта «Зима в моем городе» были достигнуты следующие результаты
Для детей
Система знаний детей более сформирована (дети углубили свои знания о зимних явлениях природы, её изменения (изменения в погоде, подготовка людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе);
Расширены представления об опасностях зимнего города, умеют организовывать зимние игры-забавы в безопасных местах.
У детей развит интерес к творческой, познавательно - исследовательской деятельности; наблюдению за объектами и явлениями природы родного города.
Дети понимают необходимость соблюдать здоровый образ жизни, а также бережном и заботливом отношению к природе родного города.
Для родителей
Родители проявляют большой интерес к совместной трудовой деятельности, совместному планированию отдыха;
Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;
Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного города, желание соблюдать чистоту;