Ольга Арышева
Проект «Ждут нас быстрые ракеты» для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Введение
Пояснительная записка
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках неба».
Для них небо было красивым и живым, наполненным и многообразно себя проявляющим. Звездное небо прекрасно, здесь много простора для детской фантазии и творчества.
Публикация «Проект „Ждут нас быстрые ракеты“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?
Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД.
В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Педагогическая идея:
«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»
Л. С. Выготский.
Актуальность:
Развитие личности происходит в процессе познания окружающего мира, путем поиска и приобретения знаний об окружающей действительности. Одной из основных задач в воспитании ребенка-дошкольника является максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка, поэтому важным средством расширения мировоззрения ребенка будет познание неизведанного мира Вселенной.
Содержание проекта:
Я верю, друзья, караваны ракет,
Помчат нас вперед от звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы. В. Войнович.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Сроки реализации: долгосрочный, октябрь – апрель
Участники: дошкольники и их родители, воспитатели групп
Цели проекта:
* Привлечение внимания детей и родителей к космическим достижениям нашей Родины.
* Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной.
* Осознание уникальности нашей планеты и важности её изучения.
* Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.
* Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
Задачи:
* Познакомить детей с историей развития космонавтики, обучить способам сотрудничества друг с другом и с взрослыми.
* Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально – познавательную компетентность детей.
* Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
* Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Проблема:
* Недостаточная компетентность родителей в естественно – научных представлениях об астрономии;
* Поверхностные знания детей о Вселенной, о героях космоса, о различных явлениях неба;
Обоснование проблемы:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза:
Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к неизведанному для них миру Вселенной. Я считаю, что азы науки астрономии могут являться источником познания и умственного развития дошкольников.
Подготовительный этап
* Анкетирование родителей.
* Оформление информационного уголка для родителей;
* Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек.
* Рассматривание иллюстраций о космосе
* Разучивание стихов о космосе.
* Круглый стол с участием родителей и детей
Основной этап
* Беседа о космосе.
* Оформление книжного уголка.
* Рисование на тему «Космос – глазами детей».
* Аппликация на тему «Космос»
* Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих игр.
* Прослушивание аудиозаписей о космосе.
* Вечер загадок и стихов «Всё о космосе»
* Оформление альбома.
* Проведение цикла занятий о космосе и о космонавтах.
* Оформление выставки подделок на тему «Мир Космоса»
* Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления стенгазеты про космос.
* Оформление стенгазеты «День космонавтики»
* Развлечение на тему: «Космические пришельцы»
* Просмотр презентации «Космос»
Заключительный этап.
* Диагностика детей по результатам работы;
* * Интегрированное занятие «В космонавты б я пошёл, пусть меня научат»;
* Поощрение грамотами и призами активных участников;
* Выставка работ, поделок, рассказов детей по теме;
* Выступление на итоговом педсовете с презентацией проекта;
* Мастер – класс «Космическая ракета в технике Канзаши» для педагогов ДОУ;
Результаты:
В проекте принимало участие 25 детей и 77% родителей.
Диагностические исследования показали, что у детей возраста 6-7 лет систематизировались имеющиеся знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия. У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления у дошкольников.
Проведена выставка рисунков, поделок, работ детей и родителей.
По итогам анкетирования воспитателей и родителей можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышения их эрудиции.
Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Список литературы:
«Раз планета, два комета…»Н. В. Нищева, С-Петербург. 2008г.
«Покорение космоса» О. А. Скоролупова, Москва, 2006г.
«Тайны космоса» К. Циолковский
«Изобразительное творчество в детском саду» И. А. Лыкова, Москва 2008г.
«Искусство и фантазия» Л. Стрельцова, 1992г.
«Космос». Серия «Мир в твоих руках» Jude Nauer. - McClanahan Book Company. 1993г.
«Детская одаренность: развитие средствами искусства». А. Савенков М., Педагогическое общество России, 1999г.
«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева, Академия развития 2006г.