Татьяна Корякина
Проект «Жаркие. Зимние. Твои»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: недостаточная сформированность знаний о здоровом образе жизни, недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о спортсменах родного края, о зимних видах спорта.
Методическая тема проекта: «Олимпийское образование детей дошкольного возраста».
Паспорт проекта:
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-игровой, информационный
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: с 3.02.14 – 15.02.14г.
Темочки:
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Взаимодействие (партнеры): инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Проектная работа возникла в связи с проведением Олимпийских Зимних игр в России. В настоящее время дети дошкольного возраста имеют поверхностные, недостаточные представления об истории развития спорта, видах спорта, назначении олимпийских игр в целом.
Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка становление разносторонне развитой личности.
В преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, актуально дать детям знания об олимпийском движении, о символах олимпиады. Вовлечь родителей во взаимодействие ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей, приобщение детей к традициям большого спорта, умения сопереживать за соотечественников.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».
Цели проекта:
- приобщение детей к традициям большого спорта;
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- пропаганда Олимпийского движения и здорового образа жизни;
Задачи проекта:
Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, солидарности друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение трудится в коллективе, уважать коллектив и совместную деятельность.
Здоровье: прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своём здоровье, формирование знаний здорового образа жизни.
Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, ритуалах, символах Игр, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.
Коммуникация: знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.
Социализация: участием в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение. Развивать командное чувство.
Музыка: Учить маршировать под музыку, выполнять перестроения, танец с кольцами как символами олимпийского движения.
Художественное творчество: развитие творческих способностей, закрепление навыка рисовать Олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи 2014г.
Региональный компонент: знакомить со спортивными достижениями земляков – Туляков, формировать знания о спортсменах которые принимали участие в истории олимпиад.
Предполагаемый результат: сформированные, устойчивые знания об Олимпийском движении, об эмблемах Олимпиады. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. Знакомство с имена спортсменов Тульской земли, оздоровление, физическое развитие, закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Роль родителей в реализации проекта: беседы с детьми о зимних видах спорта, олимпиаде, здоровом образе жизни; совместный просмотр соревнований.
Методы:
Наглядные: иллюстрации, карты, схемы, плакаты, наглядно-информационные пособия.
Практические: художественное творчество - рисование, лепка, аппликация; художественный труд - конструирование из снега; прослушивание и заучивание песен о спорте, здоровье; физкультура - гимнастические упражнения, закаливание; проведение праздников – развлечения, досуги.
Словесные: стихи, сказки, физ. минутки, пословицы, поговорки.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:
- Информирование участников о цели проекта;
- Изучение методической литературы по теме;
- Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему олимпиады.
- Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
- Беседа о истории зимних Олимпийских игр;
- Введение понятия «талисман Олимпийских игр».
- Словарная работа: Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка – биатлон.
- Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
- Знакомство с Эстафетой Олимпийского Огня.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
- Чтение художественной литературы о спорте;
- Заучивание стихотворений о спорте, речевок;
- Разучивание физкультминуток, подвижных игр, игр малой подвижности;
-подготовка праздника;
- Составление бесед, оформление папки–передвижки «Олимпийские игры в Сочи 2014г» с целью информирования родителей о олимпийском движении;
- Оформление методического пособия «Олимпийцы Тулы и области»
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
- Составление картотеки дидактических игр на зимнюю, спортивную тематику.
- Выставка рисунков на олимпийскую тематику.
- Конструирование: «Снежные лабиринты», «Стадион».
- Прослушание музыки: Спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России, «Песня о России» (анс. им. Локтева, песня «Вперёд, Россия!» (группа «Бивни»)
- Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, полоскание рта и горла, ходьба по массажным коврикам.
- Подвижные игры в группе и на участке.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
- Оформление папки-передвижки «Олимпийские игры Сочи 2014».
- Оформление выставки поделок «Свет олимпийского огня».
- Спортивный праздник «Малые олимпийские игры».
- Оформление альбома «Олимпийцы Тулы и области», альбома загадок на спортивную тему.
- Подготовка презентации по проекту с целью обмена педагогическим опытом.
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- формирование и совершенствование знаний об олимпийском движении, его истории, символики и сегодняшнем дне;
- обмен впечатлениями по теме;
- проявление интереса родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
- становление культуры здорового образа жизни в семье;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ.
Литература:
1. Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2005.
2. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду - М: "ТЦ Сфера", 2003.
3. Барвинский В. Р. Рождено Олимпиадой., М., Арго,2003;
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
5. Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
6. Детская энциклопедия. Герои олимпиад. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. №8, 2008.
7. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;
8. Журнал «Обруч» №4 2009.
9. История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. – М. : АСТ:Олимп,2008
10. Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские Игры. М., Знание, 2000;
11. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982.
12. Малов В. И. 100 великих олимпийских чемпионов / В. И. Малов. - М. : Вече, 2009. - 432с. - (100 великих).
13. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
14. Сапе С. Н. Спортивные праздники в детском саду- М: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007.
15. Самин Д. К. Самые знаменитые спортсмены России. - М. : Вече, 2001. - 512с.
16. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 1979.
17. Силюк Н. А. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. – М: Айрес – пресс, 2006.
18. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
19. Шебель Т. Ю. Олимпия и ее игры: Пер. с нем. М., Знание, 2000.
20. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
21. http://ru.wikipedia.org – Википедия. Свободная энциклопедия.
22. http://www.sochi2014.com сайт олимпиады Сочи.
23. http://talisman.sochi2014.com сайт талисманов сочи.