Наталья Душкина
Проект «Земля — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Земля – наш дом родной» в подготовительной группе
Срок реализации проекта – краткосрочный с 10.02. по 14.02.2020г.
По методу: познавательно-творческий.
Содержание: ребёнок и природа.
Характер контактов: открытый, в ДОУ
Участники: групповой, дети, педагоги и родители (законные представители).
Цель: расширение представлений о природе и быте народа Донского края; воспитание осознанного, бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- создавать условия для совместной деятельности с детьми.
- развивать познавательную и речевую деятельность детей.
Публикация «Проект „Земля — наш дом родной“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
- расширять представление детей о различных природных объектах родного края.
- систематизировать знания детей о народе, проживающем в на Донской земле.
- развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Актуальность проекта
Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства и экологическая культура правильного отношения к живой и неживой природе, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой, как всей планеты, так и родного края. А обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Поэтому нравственно-патриотическое и экологическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Предполагаемый результат
• У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
• Появится чувство любви к Родине, родному краю, природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
1 этап:
- Подбор методической литературы;
- Организация совместной деятельности воспитанников и родителей;
- Пополнение наглядного материала;
- Разработка конспектов мероприятий;
- Вызвать у детей желание беречь и любить природу.
2 этап:
- Разработка проекта;
- Планирование деятельности;
- Проведение проекта в группе;
- Работа с родителями по заданной теме.
3 этап:
- Организация консультации для родителей: «О бережном отношении к земле и воде», фотоальбома «Моя малая Родина».
План реализации проекта
10.02.2020
- Занятие «Что такое планета Земля». (34; 218) «Знаете ли вы экономику?» (39, 93)
Цели: обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии.
- Беседа «Мы друзья природы» Цель: Воспитывать бережное отношение к родной природе.
- Беседа «Казачьи песни». Цель: Познакомить детей с традициями Донского края, с особенностями казачьей песни.
- Артикуляционная гимнастика «Самовар».
- Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке». Цель: воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся).
- Д/и: «Загадай, мы отгадаем». Цель: уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.
11.02.2020
- Ситуация общения на тему «Лес – наше богатство». Цель: закрепить знания об особенностях внешнего вида и названиях деревьев леса.
- Рассматривание растений и животных Ростовской области, занесённых в Красную книгу. Цель: продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.
- Игра с мячом «Вопрос - ответ». Цель: закреплять представления детей о птицах, животных, растениях Донского края.
- Д/и: «Природа и человек». Цель: закреплять представления детей о взаимосвязи природы и человека.
12.02.2020
- Беседа «Труд людей родной земли» (27; 60) Цель: Расширять представления детей о труде на промышленном производстве и с/хозяйственном труде людей на Дону. Пальчиковая гимнастика «Мой дом».
- Опыт «Земля - магнит». Цель: помочь выявить действие магнитных сил земли.
- Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.
- Д/и «С какого дерева лист?». Цель: систематизировать знания детей в названиях деревьев.
13.02.2020
- НОД «Животный и растительный мир Дона». Цель: Познакомить детей с растительным и животным миром Донского края. Дать представления о редких и исчезающих видах растений и животных занесенных в красную книгу Дона.
- Ситуативная беседа «Земля - наш дом». Цель: расширять представления детей о нашей планете.
- Чтение казачьих сказок: «Горе злосчастья», «Оборотень». С/р. и. «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт казачьей семьи.
- Экскурсия «Парк п. Южный». Цель: Закрепить знания детей о любимых местах посёлка.
14.02.2020г.
- Чтение казачьих сказок «Огненный змей»; «Якуня и Матюша».
- Физкультурно-экологический досуг «Спасём нашу планету!». Цель: развивать двигательную активность детей. Закрепить знания детей о природе.
4 этап:
- Рефлексия;
- Подведение итогов;
- Оформление документов.
Итоги проекта
1. У детей пополнились и систематизировались знания о родном крае и его природе.
2. Появилось желание защищать природу родного края и бороться за её сохранение.
3. Появилась потребность больше узнавать о быте народа Донской земли.
4. Повысился уровень экологической культуры у детей и родителей.