Мария Галкина
Проект «Зелёный светофорчик»
Проект
«Зелёный светофорчик»
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении в рамках социально-коммуникативного направления развития.»
Участники: дети, родители, сотрудники и специалисты
МБДОУ д/с 83
Вид: инновационный
База: МБДОУ д/с 83
Срок реализации: долгосрочный 2018-2019
Противоречия:
• между нормативными требованиями ФГОС к социально - коммуникативному направлению развития детей старшего дошкольного возраста и имеющимися уровнем знаний детей о безопасном поведении;
Публикация «Проект „Зелёный светофорчик“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
• между современными требованиями к организации развивающей среды и имеющимися условиями.
Проблема:
• у дошкольников недостаточно знаний и умений ориентироваться в различных ситуациях на дорогах.
Актуальность проблемы:
• Содержание социально коммуникативного направления направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
• Обоснована федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, который определяет содержание психолого- педагогической помощи по всем направлениям развития детей.
• Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Дошкольник за частую не умеет управлять своим поведением на дорогах поэтому доведение ПДД до автоматизма актуально.
Научно-теоретический аспект:
В настоящее время проблемой формирования у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении занимаются: Р. Стёркина, О. Князева, Н. Авдеева, К. Белая, Л. Поддубная, В. Зимонин и другие учёные.
Состояние практики в МБДОУ д с № 83 в группе «Солнышко» : из 22 детей 17 имеют проблемы при формировании безопасного поведения.
Цель:
• формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Предполагаемый результат:
1. Знание теоретических основ по проблеме развития безопасного поведения детей. Повышение темпа развития знаний о безопасности в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.
2. Показатели сформированности у детей безопасного поведения на дорогах через знакомство с правилами дорожного движения по итогам реализации проекта будут превышать 15%.
3. Эффективность внедрения системы по развитию безопасного поведения детей через знакомство с правилами дорожного движения доказана повышением уровня знаний детей по проблеме.
I этап- подготовительный
Срок реализации: сентябрь-ноябрь2018г.
№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Изучение нормативно-правовой базы: ФГОС, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100 под ред. О. В. Чиндиловой Знание нормативных документов
2 Подбор иллюстраций, стихов и рассказов по теме. Создание каталога.
3. Преобразование развивающей среды Организация центра безопасности.
4. Участие в мероприятиях ДОУ (консультации, педчасы, мастер-классы) Создание презентации работы, выпуск буклета.
5. Выявление уровня знаний ПДД (Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования пр. «Детский сад 2100» под научн. ред. О. В. Чиндиловой). Таблицы результатов диагностики.
6. Разработка проекта, формулировка целей и задач работы. Конспекты совместной деятельности.
IIэтап- практический
Срок реализации: ноябрь-апрель 2018-2019г
№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Работа с родителями: развитие совместного творчества родителей и детей; проведение выставки с участием родителей «Знай ПДД!» Осознание проблемы в незнании
как ориентироваться в различных ситуациях на дорогах.
2. Работа с педагогами: создание творческой группы по созданию и реализации проекта : создание памяток для родителей, разработка конспектов совместной деятельности. Повышение знаний теоретических основ по
проблеме.
3. Работа с детьми: коллективная работа «Светофорчик» (выполненная в нетрадиционной технике салфеточная аппликация) создание альбома «Транспорт». Расширение словарного запаса и сформирование знаний о наземном транспорте и ПДД.
III этап- итоговый
Срок реализации: май 2019г.
№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Выявление уровня знаний ПДД Динамика развития
2. Проведение весёлого часа Эффективность системы по проблеме недостатка знаний и умений ориентироваться в различных ситуациях на дорогах доказано повышением уровня знаний.
3. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта Презентация