Светлана Владимировна
Проект «Здравствуй, лето» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Публикация «Проект „Здравствуй, лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблема проекта :
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта :
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
3. Поддерживать интерес детей к экспериментированию. Учить делать простейшие выводы;
4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание;
7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
8. Обогащать словарь детей новыми словами.
1. Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация;
- папки – передвижки;
- домашние творческие задания.
2. Основной этап:
Рабочий план реализации проекта
Содержание работы с детьми.
Понедельник
1 половина дня: Работа с календарём погоды ежедневно. Разучивание ст-я И. Сурикова «Лето»(Хр. для мал. с. 138). П/игра «Пчёлы водят хоровод». Оздоровительный бег по участку. Проговаривание диалога «Где ночует солнце» (Хрест. для мал. с. 83).
2 п. д. : Гимнастика после сна «Солнышко проснулось». Чтение сказки «У солнышка в гостях». П/ игра «Солнышко и дождик».
Работа с родителями:
Подбор материала для фотовыставки «Летом на природе». Изготовление дидактических игр «Собери цветок».
Вторник
1 п. д. : Беседа «Весёлое солнышко». Пальчиковая гимнастика «Дождик». Наблюдение «Операция – солнце!». Игра-забава с ветрячками.
2п. д. : Настольная игра «Собери картинку про лето». Игра с водой «Рыбачки». Наблюдение «В тени и на солнце». Развлечение с мыльными пузырями.
Работа с родителями:
Рисунки с детьми для конкурса «Я и лето».
Среда
1 п. д. : Наблюдение «Растения луга». Чтение «Одуванчик» Е. Серова, «Золотой глазок одуванчика» Т. А. Шорыгиной. Д/игра «Собери цветок», хороводная игра «Венок». Рассматривание открыток «Цветы средней полосы России».
2 п. д. : Пальчиковая игра «Колокольчики» Работа творческой мастерской «Солнышки на лугу».
Наблюдение «Растения клумбы в жару», трудовые поручения «Напоим растения». Экспериментирование «Самая длинная струя». Настольная игра «Мозаика» («Выложи цветок», «Садовые и луговые цветы».
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Лето - яркое, лето – жаркое!»
Четверг
1 п. д. : Наблюдение «Птички в гнездышке». Игра – забава «Лёгкое пёрышко». Чтение «Где обедал воробей» С. Маршака. Использование книжек – раскрасок на тему «Времена года. Лето.».
2 п. д. : Беседа «Насекомые. Польза и вред.» Наблюдение и пальчиковая игра «Цветы и насекомые». Д/игра «Подбери крылышки бабочке». Работа творческой мастерской «Бабочки и пчёлки».
Работа с родителями:
Консультация «Развивающие игры с детьми летом»
Пятница
1 п. д. : Хороводная игра «Возле речки детский сад». Рассказывание по картине «Дети играют в песок». Игра – забава «Кораблики на старт».
Чтение «Сколько знаю я дождей» Волчкова. Экспериментирование «Песок сухой и мокрый». Художественное творчество «Рисунок на мокром песке».
2 п. д. : Загадки о летних явлениях в природе. Слушание и исполнение детских песен о лете. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Работа с родителями:
Презентация фотовыставки «Летом на природе». Подведение результатов конкурса рисунков с ребёнком «Я и лето».
Результаты реализации проекта :
1. Выставка детских работ «Я и лето».
2. Фотовыставка «Летом на природе».
Рефлексия:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Дети освоили и осмыслили новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать её. Дети с интересом делились новой информацией. Проявляли способность к самостоятельному экспериментированию и желание самостоятельно искать нужное решение. Получили ряд положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения со взрослыми. Родители приняли активное участие в проекте и заинтересовались его результатами.
Литература:
• Экологические проекты в детском саду. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. Волгоград изд. «Учитель» 2008 г.
• Беседы о природных явлениях и объектах. Т. А. Шорыгина М. ; ТЦ Сфера. 2015 г.
• Литературные сказки Т. А. Шорыгина М. ; ТЦ Сфера. 2015 г.
• Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Мет. пособ. под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М. ; ТЦ Сфера. 2010 г.
• Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет. Е. Л. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
• Методические рекомендации по развитию детей дошкольного возраста. Ресурсный центр г. Чапаевск. 2008 г.
• Тематические дни и недели в детском саду. – М. ; ТЦ Сфера, 2005 г.
• Большая энциклопедия дошкольника И. Костроба, А. Кравиц изд. РООССА. 2010 г.
• Энциклопедия дошкольника Н. Н. Малофеева, М. ; РОСМЭН ПРЕСС
• Обучающие карточки из серии «Учебные пособия для дошкольников». ООО Издательский дом «Проф-Пресс». Ростов-на-Дону. 2007 г.