Галина Христич
Проект «Здравствуй, гостья Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы №3 «Подсолнушки», их родители.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : с 20.11.2014г. по 20.01.2015г
Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности.
Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зимних сказках, .
Публикация «Проект „Здравствуй, гостья Зима“» размещена в разделах
Цель проекта :
Формирование целостной картины мира о зиме через интегрирование образовательных областей
Расширить представления о зиме, через различные виды детской деятельности
Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о зиме, зимних природных явлениях, о характерных особенностях зимней природы
2. Знакомить с явлениями живой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
4. .Развивать эстетический вкус способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и музыки.
5. Совершенствовать способность к созданию выразительного художественного образа в сказке»Снежная Королева»--посредством словотворчества, изобразительной деятельности и музыки.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать ее красоту.
7. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
8. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
9. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности
Образовательные области:
Коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье, физическая культура, музыка
1) Коммуникация – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми;
2) Чтение художественной литературы – приобщение к словесному искусству с помощью зимних сказок, в том числе развитие восприятия и эстетического вкуса;
3) Художественное творчество, дизайн – развитие продуктивной деятельности, использование нетрадиционных техник изо деятельности в соответствии с возрастом;
4) Познание - развитие познавательной и продуктивной деятельности, сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
5) Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
6) Здоровье и физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта детей;
7) Музыка – развитие музыкально – художественной деятельности «мюзикл «Снежная Королева», используя индивидуальные занятия по соло и театральному мастерству.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический) :
Интеграция темы по образовательным областям
Чтение художественной литературы:
Андерсен «Снежная Королева» В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков Еловая каша», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей» Братья Гримм «Госпожа Метелица».
Творческие беседы: «Мои любимые сказки о зиме», «Сказка о Снежной Королеве».
Коммуникация - Проговаривание чистоговорок.
Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют»,
«Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу»,
«Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы.».
Пословицы и поговорки о зиме.
Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».
Разучивание мини – сценок: «Лиса и заяц», «Зимовье зверей».
Литературный вечер «Зимушка- хрустальная» : чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Социализация –
Подвижные игры: «Смелее вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры».
Игры – имитации образов персонажей зимних сказок.
Дидактические игры: «», «Назови ласково», «Чьи детки?», «?».
Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.
Здоровье и физическая культура –
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т. д. Речевые упражнения «Самолет», «Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты.
Познание –
Мини – этюды: «Снегурочка», «Два Мороза».
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Опыты и эксперименты. Загадки о зимних явлениях в природе
Художественное творчество
– Творческая мастерская»Деда Мороза»
--коллективная работа»Дворец Снежной Королевы»,
Бумажная пластика и аппликация» Заячья елка», «Символ Нового года—Овечка»,
Конструирование и аппликация-- «Пингвинчики», «Елочная игрушка»,
Дед Мороз и Снегурочка. Вырезывание снежинок,
Оформление макета (дети и родители) «Замок Снежной Королевы»,
Вернисаж: «Зимушка-зима»
, Рисование: «Портрет королевы», «К нам на елку…» «Царство Снежной Королевы» «Герои зимних сказок», «Снегирь на ветке»
Лепка «Дед Мороз и Снегурочка», Бумажная пластика и аппликация «Заячья елка»
Музыка - Новогодние хороводы, разучивание сольных песен героев мюзикла»Снежная королева». .
Труд и безопасность - на участке:
Заготовка корма для птиц, кормушки для птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. Постройки из снега по сказке»Снежная Королева».
Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» .
Работа с родителями:
«Столовая для птиц» - Изготовление кормушек для птиц.
Изготовление поделок на конкурс «Мой новогодний герой».
Оформление прогулочного участка на улице.
Изготовление макета» Дворец Снежной Королевы»
Оформление папки-передвижки для родителей «Зимние прогулки»
. Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Осторожно гололед».
Третий этап заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Конкурс «Мой новогодний герой»
3. Выставка рисунков и поделок: Я люблю зиму, «Герои сказок зимних!», «Гостья – зима»
4. Новогодний мюзикл - утренник «Снежная Королева»
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя желание и инициативу. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления, познавательных интересов активности и любознательности. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная, творческая и исследовательская деятельность.
Расширились знания детей о природе зимой, открылся мир особенностей зимней природы. Изобразительная деятельность, музыка и художественная литература во взаимодействии открыли детям простор фантазии: дети увидели, что музыка может «рисовать картины зимы и зимних героев и эти герои перевоплощаясь, оживают в мюзикле «Снежная Королева»
Наш девиз-Мама, папа, Я- дружная семья! Родители очень активно принимают участие в жизни детского сада.
Все старались и с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении Новогоднего утренника (изготовление атрибутов, костюмов оформление группы, холлов д\с)
Наши работы:
Выставка детских работ «Гостья Зима»
Коллективная работа «Новогодний снеговик»
Новогодние игрушки для нашей елки
Постоянно действующая выставка «Я люблю зиму»
Аппликация «Барашки» и конструирование «Пингвинчики»
«Варежки»--аппликация
Лепка «Дед мороз и снегурочка»
Бумажная пластика и аппликация «Заячья елка»
Коллективная работа «Замок Снежной королевы»
Работа детей и родителей
«В гостях у королевы»
Работы детей и родителей
«Мой новогодний герой»
По сказке «Снежная Королева»
Постоянно действующая выставка
«Герои сказок зимних»
Работа родителей
«Рисует узоры мороз на оконном стекле»