Мария Классен
Проект «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 города Тюмени
Проект
«Здравствуй, детский сад!»
Подготовила и провела:
Воспитатель – Классен Мария Яковлевна
г. Тюмень, 2022
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Сроки проведения: 2 недели: с 1.08. 22 по 15.08. 22
Участники проекта : Дети младшего возраста, воспитатель, родители
Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
Актуальность проекта : С приходом ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т. е адаптироваться.
Цель проекта : Успешная адаптация детей и их родителей к дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта : 1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации — снизить уровень заболеваемости.
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Ожидаемые результаты: 1. Стабилизация эмоционального состояния детей;
2. Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
3. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
4. Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;
5. Приобретение мною опыта.
План проекта
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Подбор наглядного и игрового материала. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор художественной литературы для чтения
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Познавательное развитие
• Беседа «Что мы делаем в детском саду»;
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Повара».
• Трудовая деятельность: совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы и т. д.
• развивающие настольно-печатные игры;
• автодидактические игры (развивающие пазлы, парные картинки);
Физическое развитие.
• утренняя гимнастика;
• самостоятельные подвижные игры;
• игры на свежем воздухе;
• гимнастика после сна;
• дыхательная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие.
• индивидуальные игры;
• совместные игры;
• все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.
Речевое развитие.
• Самостоятельная работа в уголке книги, рассматривание книг и картинок;
• Русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка - Ряба».
Художественно-эстетическое развитие.
• самостоятельное рисование, лепка;
• музицирование (пение, танцы);
• игра на детских музыкальных инструментах;
• слушание музыки.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Давайте познакомимся!»
- Оформление уголков в группе.
- Индивидуальные беседы.
3 этап – заключительный
Благоприятный адаптационный период детей.
Повышение педагогической культуры в вопросах воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Становление партнерских, доверительных отношений между педагогами и семьями воспитанников.
Список использованной литературы:
1. Грабенко Т. Н, Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. : «Детство-Пресс», 2002г.
2. Заводчикова О. Г. Адаптация в деском саду: взаимодействие ДОУ и семьи: пособие для воспитателей. -М. : Просвещение, 2004
3. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ - М. : Айрис Пресс, 2005
Ресурсы интернета