Светлана Сахарова
Проект «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему :
«Здравствуй, детский сад!»
Первая группа раннего возраста «Теремок»
общеразвивающей направленности
МДОБУ «Детский сад №5 «Аистёнок»,г. Волхов.
Выполнила:
Сахарова С. Н. ,
воспитатель
Вид проекта : групповой, игровой
Участники проекта : дети первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности, родители, воспитатели
Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Длительность: среднесрочный
Возраст детей: 1.2 год – 1.7мес.
1 этап – целеполагание
Проблема: Все дети, поступающие в дошкольное учреждение, проходят через адаптационный период. У малышей, которые даже ещё не все отлучены от материнской груди, очень болезненное расставание с мамой. Также практика показывает, что родители приводят детей в дошкольное учреждение совершенно неподготовленными, надеясь, что воспитатели всему научат (садиться на горшок, держать ложку и пить из чашки и т. д.). Совершенно не задумываются о том, что от того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение, зависит и течение адаптационного периода.
Актуальность: Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Когда ребёнок отделяется от семьи и идёт в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Требуется какое – то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Дети и родители нуждаются в нашей помощи и поддержке. Таким образом, подготовка и реализация проекта для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению является актуальной.
2 этап – аналитический
Формы взаимодействия с семьё й:
• Информационно – наглядный материал для родителей на темы: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Семь советов родителям», «В группе новичок».
• Индивидуальные беседы с родителями об адаптации детей к условиям детского сада.
• Консультации «Полезные советы родителям», «Как одеть ребёнка в группу», «Когда ребёнок плохо ест»
• Анкетирование родителей.
• Заполнение листов адаптации.
• Рекомендации по оформлению портфолио ребёнка.
• Сбор фотографий для оформления стенда «Моя семья».
Формы работы с детьми:
• Рассматривание:
Предметных и сюжетных картинок
Иллюстраций на тему «Игрушки», «Семья»
• Подбор книг
К. Чуковский «Путаница»
А. Кайгородцев «Кто как говорит»
З. Александрова «Мой мишка»
О. Бабкин «Весёлым деткам»
«Поющие букашки» музыкальная книга
А. Барто «Игрушки»
Русские народные сказки «Репка», «Колобок»
Песенки, потешки
• Подбор дидактических игр:
«Пирамидки»
«Парные картинки»
«Вкладыши»
«Развивающий куб»
«Кто в домике живёт»
• Набор сюжетных игрушек: собака, кот, заяц
• Набор игрушек для игр с водой: кораблики, рыбки, уточки
• Набор игрушек для игр с песком: формочки, совочки
• Дидактическая кукла
3 этап – основной
Цель: Помочь ребёнку адаптироваться к условиям жизни в детском саду.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
2. Формировать у ребёнка доверительные взаимоотношения со взрослыми на телесно – игровом и предметно – игровом уровне.
3. Учить детей ориентироваться в игровом помещении группы, участка, знакомить с назначением предметов, с элементарными правилами поведения.
4. Формировать у детей представления о необходимости мыть руки, пользоваться горшком, пить из чашки, пытаться самостоятельно есть ложкой густую пищу.
5. Донести до родителей важность и сложность периода адаптации, переживаемого детьми.
6. Установить тесное взаимодействие родителей и педагога.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Спокойное, уравновешенное состояние детей при входе в группу.
• Дети хорошо ориентируются в помещениях группы.
• Дети самостоятельно действуют с игрушками.
Родители:
• Осознали важность и сложность периода адаптации.
• Стали активными участниками проектной деятельности.
Педагоги:
• Образовались партнёрские отношения педагога с родителями.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие Адаптационные игры: «Дай ручку!», «Привет! Пока!», «В гости к зайке», «Кто в домике живёт?», «Я иду к вам в гости с подарками», «Платочек», «Подуй на шарик», «Прячем мишку», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Сюжетно – отобразительные игры: «Дочки – сыночки», «Катя обедает», «Катя ложится спать»
Театрализованные игры: «Кто - то в гости к нам пришёл», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»
Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке», «Дети играют в игрушки»
Строительные игры «Дорожка для машин», «Домик для матрёшки», «Заборчик вокруг дома»
Трудовая деятельность «Соберём игрушки», «Машины едут в гараж»
Проблемная ситуация «Почему плачет Катя?»
Познакомить малышей друг с другом и с воспитателем. Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Создать комфортную атмосферу пребывания ребёнка в группе, благоприятные условия для развития игровой деятельности. Развивать активность детей.
Познакомить детей с игровым материалом группы.
Формировать доверительные отношения.
Познавательное развитие Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Соберём матрёшку», «Парные картинки», «Кто в домике живёт», «Где матрёшка?», «Чьи детки», «Нанизывание колец на стержень», «Пирамидки», «Грибочки – втыкалочки», вкладыши, лабиринты, крупная мозаика.
Наблюдение за играми старших детей.
Экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри», «Перельём водичку», «Тёплая – холодная», игры с песком.
Заинтересовать детей игровым материалом. Обогащать чувственный опыт детей играми с дидактическим материалом.
Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.
Познакомить детей с песочницей, с правилами поведения с песком.
Речевое развитие Свободное общение: «Кто, кто ко мне пришёл?», «Как зовут моих деток», «Игрушки в нашей группе»
Рассказывание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
Чтение стихов: А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Бычок», «Зайка»
Чтение потешек: «Киска, киска, киска, брысь», «Водичка, водичка», «Петушок, петушок»
Словесные игры: «Кто это?», «Что это?», «Сорока – сорока», «Ладушки», «Еду, еду к бабе, к деду», «Что в кулачке?»
Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик – мальчик» Развивать понимание речи взрослого. Развивать умение подражать взрослому при звукоподражании. Развивать умение внимательно слушать сказки, стихи, потешки. Стимулировать речевую активность.
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Создать радостный эмоциональный фон.
Художественно – эстетическое развитие Конструирование: «Дорожка к домику», «Заборчик вокруг домика»
Рисование пальчиками и ладошками.
Слушание музыки: «Кошка» муз. А. Александрова, «Лошадка» муз. И. Таничевой
Пение колыбельных песен, «Серенькая кошечка», «Машина» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой,
«Самолёт летит», «Солнышко» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Дождик», муз. Н. Качаевой, сл. Н. Ивашневой;
Музыкально – ритмические движения: игра «Солнышко и дождик» Развивать интерес детей к строительному материалу. Формировать умение строить небольшие постройки.
Развивать интерес к музыке, пению. Побуждать детей к звукоподражанию. Поддерживать в группе атмосферу радости.
Физическое развитие Подвижные игры «Догоню – догоню», «Догоните меня», «Солнышко и дождик», «Прятки», «Солнечные зайчики», «Большие ноги шли по дороге…», «Покатаемся на лошадке», «Бегите ко мне», «Мяч в кругу».
Дыхательная гимнастика «Дует ветер», «Понюхаем цветочки» Пальчиковые игры: «Мы похлопаем в ладошки», «Это глазки…», «Ротик мой умеет кушать…», «Пальчик о пальчик.»
Игры с игрушками – двигателями
(каталки, машины, коляски) Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику. Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.
Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
Упражнять детей в ходьбе и беге в определённом направлении.
Формировать умение подражать взрослому.
Создавать в группе эмоционально благополучный климат.
Методические приёмы
1. Словесные: беседы, свободное общение, чтение художественной литературы, рассказывание сказок, потешек.
2. Наглядные: рассматривание книг, картинок.
3. Игровые: сюрпризные моменты, игровые ситуации.
4. Практические: обследование, экспериментирование, продуктивная деятельность.
5. Метод проблемных ситуаций: создание проблемных ситуаций в процессе игры, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
5 этап – итоговый
Итоговым мероприятием проекта стало оформление фотовыставки: «Наши малыши – очень хороши…».
Выводы: В ходе реализации проекта дети научились ориентироваться в игровом помещении группы, познакомились с назначением предметов, с элементарными правилами поведения. У большинства детей сформировались доверительные взаимоотношения со взрослыми на телесно – игровом и предметно – игровом уровне, положительное отношение к детскому саду.
Родители осознали важность и сложность периода адаптации.
Итоги адаптации:
Списочный состав: 17 ребёнка
Адаптацию прошли: 12 детей (71%)
Адаптация лё гкой степени: 10 детей (83%)
Адаптация средней степени: 2 детей (17%)
Перспективы: Продолжать работу по адаптации с вновь поступившими детьми. Развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом, с воспитателем. Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самостоятельности. Пополнять предметно – развивающую среду группы с помощью родителей.
Список используемой литературы:
1. Афонькина Ю. А., Омельченко Е. М. «Организация деятельности центра игровой поддержки ребёнка раннего возраста», изд. Волгоград, «Учитель», 2012г.
2. Белая К. Ю. «Первые шаги», изд. Москва, «Линка - Пресс», 2002г.
3. Колдина Д. Н., «Игровые занятия с детьми 1 – 2лет», изд. Москва, «ТЦ Сфера», 2012г.
4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.