Елена Коршунова
Проект «Здоровый дошкольник — здоровое будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 119»
Педагогический проект
«Здоровый дошкольник – здоровое будущее»
Воспитатель Коршунова Е. Ю. ,
город Нижний Новгород
2020 год
Тип проекта – исследовательский.
Участники проекта – дети старшей группы № 7.
По времени проведения – краткосрочный, сентябрь 2020года – ноябрь 2020 года.
Место реализации – МБДОУ «Детский сад № 119».
Актуальность
Темочки:
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.
Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Гипотеза проекта : Дети будут ценностно относиться к своему здоровью, следовать режиму дня и соблюдать гигиену, делать элементарные выводы о значении тех или иных факторов, воздействующих на организм, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель: Создать условия для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
• Формировать у детей позицию признания ценностей здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
• Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работу с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Формы реализации проекта :
• Организованная образовательная деятельность.
• Игры разной направленности (дидактические, подвижные).
• Беседы.
• Чтение художественной литературы.
• Прослушивание песен о спорте, зарядке, ЗОЖ.
• Просмотр мультфильмов с примерами ЗОЖ.
• Проведение совместных досугов с привлечением родителей.
Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Определение цели, задач, сроков, содержания и форм реализации.
С целью информирования участников о предстоящих мероприятиях оформляются объявления, которые размещаются в группе № 7.
Подбор соответствующих методических пособий, художественной литературы, мультфильмов.
Разработка системы педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников привычки к ЗОЖ.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Реализация запланированных мероприятий. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Анализ результатов проекта, его влияние на формирование привычки к ЗОЖ. Для закрепления полученных результатов в группе дети оформляют.
№ Тема, форма проведения Ответствен-ный Примечание Сроки проведения
1. Родительское собрание
«Проектная деятельность в развитии ЗОЖ».
Анкетирование родителей по вопросам здоровьесбереже-ния. Воспитатель Коршунова Е. Ю. Проинформировать родителей о предстоящем проекте.
Проанализировать уровень семейных мероприятий по формированию здорового образа жизни детей и снижению их заболеваемости. 05.09.2020
2. Беседа с детьми «Мой режим дня». Воспитатель Коршунова Е. Ю. Беседа по картинкам, показать значимость последовательности каждого отрезка дня. 07.09.2020
3. Дидактические игры «Кто я такой», «Кто мы», «Я узнаю себя». Воспитатель Коршунова Е. Ю. Дидактические игры способствуют поддержанию бережного отношения к своему телу и организму. 12.09.2020 -14.09.2020
4. Просмотр мультфильмов. Воспитатель Коршунова Е. Ю. Используется: м/ф «Сестрички-привычки», м/ф «Приключения кота Леопольда». 18.09.2020 -20.09.2020
5. Беседа с детьми о влиянии здоровья на настроение и настроения на здоровье. Изготовление смайликов настроения. Воспитатель Коршунова Е. Ю. Детям предлагаются пустые разноцветные кружочки, на которых они передают свое настроение. 22.09.2020
6. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье. Воспитатель Коршунова Е. Ю. С детьми проводится разъяснительная беседа о народных пословицах и поговорках, об их смысле, после чего детям предлагается на выбор выучить один из предложенных вариантов. 26.09.2020-28.09.2020
7. Подбор информации для папки-передвижки «Значение режима дня для старшего дошкольника». Воспитатель Коршунова Е. Ю. Оформление папки-передвижки. 02.10.2020
8. Знакомство с художественной литературой:
Л. М. Шипицына «Про еду», Г. Зайцев «Прият-ного аппетита». Воспитатель Коршунова Е. Ю. Через литературные произведения донести детям важность здорового питания. 03.10.2020-06.10.2020
9. Творческое занятие «Страна Здоровья». Воспитатель Коршунова Е. Ю. В конце занятия дети совместно с педагогами оформляют коллективный коллаж «Страна Здоровья». 09.10.2020
10. Беседа с детьми об опасности брать в рот несъедобные предметы и грязные руки. Игра «Съедобное-несъедобное». Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Воспитатель Коршунова Е. Ю. Дети делают выводы о том, что несъедобные предметы нельзя брать в рот. 11.10.2020 -13.10.2020
11. Конкурс видеороликов о ЗОЖ с участием родителей «Живи ярко». Воспитатель Коршунова Е. Ю. Пропаганда ЗОЖ среди родителей и детей. 20.10.2020
12. ООД с детьми «Очень нужен людям сон». Воспитатель Коршунова Е. Ю. Закреплять знания детей о том, что сон необходим человеку. Запомнить правила поведения перед сном. 23.10.2020
13. Дидактическая игра «Что нам нужно, чтобы быть чистыми» Воспитатель Коршунова Е. Ю. Дидактическая игра способствует поддержанию навыков личной гигиены (уход за кожей, ногтями, волосами, зубами). 25.10.2020
14. Консультация для родителей по теме «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками». Воспитатель Коршунова Е. Ю. Донести до родителей целесообразность использования нестандартного физкультурного оборудования в развитии двигательной активности детей. 30.10.2020 – 31.10.2020
15. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кошка и мышка», «Карусель». Воспитатель Коршунова Е. Ю. Подвижные игры способствуют развитию двигательной активности и поддержанию положительного настроя. 01.11.2020 -03.11.2020
16. Фотовыставка «Я здоровье берегу – сам себе помогу». Воспитатель Коршунова Е. Ю. Пропаганда ЗОЖ через фотографии детей. 07.11.2020 -10.11.2017
17. Анкетирование дошкольников по вопросам здоровьесбереже-ния. Воспитатель Коршунова Е. Ю. Выявить знания, полученные в проектной деятельности. 13.11.2020 – 14.11.2020
18. Итоговое занятие «Здоровый дошкольник – здоровое будущее». Воспитатель Коршунова Е. Ю. Подвести итоги проектной деятельности. 15.11.2020
19. Выставка рисунков. Воспитатель Коршунова Е. Ю. Пропаганда ЗОЖ через рисунки детей. 16.11.2020 – 23.11.2020
Ожидаемый результат
Для детей:
• Сформированное понятие здоровый образ жизни, потребность в здоровом образе жизни.
Для родителей:
• Сформированная активная родительская позиция, в вопросах здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.
Для педагогов:
• Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
Литература
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М., 2013.
3. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М., 2015.
4. Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж, 2007.
5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М., 2016.
6. Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы. – Волгоград, 2016.