Ольга Санькова
Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект
«Здоровые зубы – красивая улыбка»
(Подготовительная группа)
Подготовили : Андреева О. В.
Санькова О. М.
Актуальность темы:
• Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.
• Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.
Публикация «Проект „Здоровые зубы — красивая улыбка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
• Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.
Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей
Цель проекта : формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1)Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2) Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3) Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога.
4) Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
Вид проекта : познавательно-практический
Участники проекта :
Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации проекта : 4 недели (ноябрь-декабрь 2022 года).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Диагностика знаний детей.
4. Подготовка консультации материала для родителей.
Основной этап.
1. Реализация проекта по плану.
Итоговый этап:
1. Сюжетно-ролевая игра «Стоматология».
2. Обучающее видео от детей.
3. Поделились опытом с малышами.
Реализация проекта :
1неделя.
Непосредственная образовательная деятельность:
• Познавательное развитие «Красивая улыбка».
Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.
• Беседы:
-«История зубной щетки»
-«Почему нужно чистить зубы»
-«Полезная и вредная еда для наших зубов».
Организованная деятельность в режимных моментах:
• Д/игра «Заяц чистит зубы».
Цель: закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов, вреде сладостей.
• Д/игра «Полезные вредные продукты
Цель: Расширять представление детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма.
• Д/игра «Угадай, что это».
Цель: закрепить представление о пользе сырых овощей и фруктов.
• Показ детям презентации «Детская поликлиника».
• Загадки, пословицы, поговорки о зубах, щётке, воде, пасте.
• Чтение стихотворения С. Войтюк «Беззубый джентльмен».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о детских зубках?»
Домашнее задание фото «Чистим зубы», «Экскурсия в стоматологию»
2 неделя
Непосредственная образовательная деятельность:
• Познавательное развитие «Познакомимся с нашими зубами».
Цель: Дать некоторые представления о строении и значении зубов.
• Разучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах».
• Беседа «Моя зубная щётка».
• Алгоритм чистки зубов.
• Пальчиковый театр «Зубик - знайка».
• Конструирование из бумаги «Зуб-великан».
Организованная деятельность в режимных моментах:
• Д/игра «Вредное - полезное».
Цель: закреплять представление о вреде сладостей и пользе овощей и фруктов.
• Обследование муляжа скелета человека, в частности челюсти человека.
• Чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковский.
• Сюжетно-ролевая игра «На приёме у стоматолога».
Цель:
-Расширять и уточнять знания о враче-стоматологе.
-Формировать доверие к врачу-стоматологу.
Взаимодействие с родителями:
Папка-ширма: «12 эффективных способов заставить маленького ребёнка чистить зубы»
Рекомендация «Стоматолог советует».
3 неделя
Непосредственная образовательная деятельность:
• Конспект НОД Тема: "Поможем Незнайке вылечить зубки"
• Беседа «Что такое кариес»
• Аппликация «Зубная щётка»
• «Антошка учится быть аккуратным»
Цель: дать детям понятия «десна», «массаж дёсен».
1. Закреплять навык самостоятельной последовательной чистки зубов.
2. Формировать навык массажа дёсен круговыми движениями зубной щётки.
Организованная деятельность в режимных моментах:
• Д/игра «Мишка - Ушастик чистит зубы»
Цель: дать детям представление о микробах, о том, что зубную щётку надо менять каждое новое время года.
• Беседа по мультфильму: «Королева Зубная щётка».
• Рисование «Здоровые зубки».
• Сказочная мастерская: «Королева зубная щетка» (из натуральной щетки)
Взаимодействие с родителями:
• Просмотр дома с детьми мультфильма «Королева Зубная щётка».
4неделя.
Непосредственная образовательная деятельность:
Беседа с доктором «Здоровые зубы - здоровью любы».
Цель:
- познакомить детей с элементарным строением зуба, учить правильно ухаживать за зубами, прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нем.
Изо. деятельность:
Выставка детских работ «Здоровые зубки для нас не шутка»
Организованная деятельность в режимных моментах:
• Д/игра «Хорошо - плохо для зубов».
• Чтение произведения Б. Заходера «Ма – Тари - Кари».
• Беседа по мультфильму «Доктор Заяц».
• Сочинение сказки для конкурса «Фантазия и игра» : «В королевстве Зубной щётки».
Взаимодействие с родителями:
• Рекомендации - «Чтобы улыбка сияла, Мама – первый стоматолог».
• Правила, которые помогут сохранить зубы детей здоровыми.
Итоговый этап
Презентация для детей «Как мы чистим зубки дома».
• Сюжетно-ролевая игра «Стоматология»
• Делимся опытом с малышами.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
3. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
4. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
5. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».