Любовь Калинина
Проект «Здоровое питание — залог здоровой семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
(старшая группа)
«Здоровое питание – залог здоровой семьи»
Человеку нужно есть
Чтобы встать, и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
Самых юных лет уметь.
Тип проекта : информационно- познавательный, творческий, групповой
Возраст детей: 5-6 лет
Публикация «Проект „Здоровое питание — залог здоровой семьи“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители
Актуальность:
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и его иммунитет к заболеваниям. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, воздействующей на сознание ребенка, рекламы чипсов, кока-колы, гамбургеров, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Проблема: работая в детском саду и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище.
Цель: уточнить и расширить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи: сформировать представления о полезности пищи;
установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
способствовать созданию активной позиции родителей и
желание употреблять в пищу полезные продукты;
воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья;
развитие творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентаций; беседы, игры, развлечение, сотрудничество с родителями.
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы проекта :
1 этап. Организационный:
- подбор дидактических игр
- выбор сюжетно-ролевых игр
- подготовка методического обеспечения
-подборка пособий, дидактических игр
2 этап. Основной.
Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познавательная деятельность
Беседы:
«Овощи и фрукты - полезные продукты!»
«Витамины для здоровья»
«Каша – пища наша!»
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Рассматривание альбома «Овощи - фрукты».
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
Коммуникация
Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.
Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.
Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
Ситуативный разговор «Что такое здоровое питание?
Чтение художественной литературы
«Школа этикета» ред. Ю. В. Полянская
«Разговор о правильном питании» М. М. Безруких.
«Сказка о здоровом питании»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
«Где живут витамины»
Аппликация:
«Корзинка с фруктами»
Лепка:
«Блюдо с овощами»
Познавательно – исследовательская деятельность
Эксперимент – наблюдение за ростом лука в воде и почве
Безопасность
Правила поведения за столом.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Полезные и вредные продукты».
«Что где растет»
«Чудесный мешочек»
«Садовник»
«Вершки – корешки»
«Кто больше назовет блюд»
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
«Найди по описанию»
«Съедобное-несъедобное»
«Что растет в саду, в огороде?»
Лото «Фрукты», «Овощи»
«Собери картинку»
Подвижные игры:
«Собери урожай»
«Баба сеяла горох»
«Яблонька»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин продуктовый».
«Семья идет в магазин за полезными продуктами»
«Кафе»
Пальчиковые игры:
«Хозяйка»
«Компот».
«Овощи-фрукты»
«Ягоды».
«Апельсин»
«Капуста»
«Овощи»
«Машина каша»
Театрализованная игра:
«Огород»
Здоровье :
Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока.
Физкультминутка «А в лесу растёт черника»
Труд
Дежурство - сервировка стола.
Работа с родителями:
1. Консультации «Овощи и фрукты – полезные продукты»; «Правильное питание – залог здоровья».
2. Буклеты "Где живут витамины"; «Здоровое питание дошкольников»
3. Папки – передвижки «Живые витамины», «Стихи про витамины, овощи и фрукты», «Азбука витаминов", "Витамины наши друзья».
4. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты»
5. Съемка видеоролика «Поем частушки о полезных продуктах»
3 этап (Заключительный)
-Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»;
- Изготовление книжек малышек: «Полезные продукты»
- Видеоролик «Поем частушки о полезных продуктах»