Кокишева Наталья
Проект «Здоровое питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
- углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, развивать интерес к физической культуре.
- обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
- формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.
Публикация «Проект „Здоровое питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
- обеспечить оптимальный двигательный режим в течении всей недели.
Задачи проекта :
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;
Тематический план «Недели здорового питания».
№ п/п Дни недели Мероприятия Ответственный
1. Понедельник Подвижные игры на занятиях физической культуры: «Съедобное -несъедобное» (1 и 2 младшая группа)
Игра эстафета : «Овощи и фрукты» (средняя группа и оздоровительная)
Игра «Про молочный паровоз,что здоровье детям вез» (старше-подготовительная группа) Инструктор по физической культуре
2. Среда Подвижные игры на занятиях физической культуры:
Игры – загадки (1 и 2 младшая группа)
Игра «Полезно-вредно» (средняя группа).
Игра «Горячая картошка» (оздоровительная группа)
Инструктор по физической культуре
3. Пятница Подвижные игры на улице.
Инструктор по физической культуре
Понедельник.
Открытие Недели здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»»
Оформление информационного материала для родителей «Оценка физического развития». «Возрастные нормативы двигательной активности детей».
Оформление папки передвижки «Физическое развитие детей»
Консультации для родителей: «Закаливание детей в домашних условиях».
Беседа с детьми «Личная гигиена»
Тема дня: «Правила гигиены»
Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
Беседа:
Личная гигиена
Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребёнка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребёнка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.
Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ – индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.
Большое значение для здоровья ребёнка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребёнка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.
Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребёнок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребёнка – признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.
– Дети должны чистить сами свою обувь (конкурс на блестящий ботинок, самую чистую кроссовку).
– У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щётка, паста, полотенце.
Спортивный досуг: «Путешествие в Страну чистоты»
Игра «Собери мусор» (для мальчиков)- развивать ловкость, быстроту; формировать представление детей о чистоте, уборке.
Участвуют два мальчика. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде участники собирают мусор и кладут его в корзину. Выигрывает тот, кто больше соберёт мусора.
Игра «Помой посуду» (для девочек) – тренировать выносливость, силу воли; учить девочек быть аккуратными; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Участвуют две девочки. Рядом с ними на столе стоят два тазика (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце, имитирует мытье посуды. Выигрывает девочка, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
Совместная игра «Шар по кругу»
Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»
Вторник.
Рассматривание иллюстраций с изображением работы медицинских работников.
Визит к врачу.
Игра с родителями «Оказание первой помощи».
Викторина «Ситуация»
Творческая работа рисование.
Тема дня: «Первая помощь»
Цели дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения
Экскурсия в кабинет врача – формировать элементарное представление о том, что надо заботиться о своем здоровье; расширять знания о работе врачи, о значимости для людей этой профессии.
Игра «Оказание первой помощи» - учить детей оказывать первую помощь.
Играющие делятся на две команды. Из родителей выбирается один пострадавший. Ребятам необходимо как можно быстрее забинтовать разные части тела у пострадавших.
Викторина «Ситуации» - формировать представление о сложных ситуациях, и необходимости находить выход из сложившийся ситуации.
1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?
2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стёкла и порезала руку.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?
3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.
Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?
Загадки.
В природе от солнца бывает загар
В доме от спички бывает … (пожар).
Платье Машеньке из шёлка
Сшили нитки и … (иголка)
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький … (нож).
Творческая работа: рисование «Скорая помощь» - развивать творческие способности детей, умение рисовать скорую помощь, передавать детали в рисунке.
В группах дети рисуют рисунки о работе скорой помощи, а затем по рисункам составляют рассказы.
Среда.
Консультация для родителей: «О пользе фруктов и ягод».
Беседа: «Гигиена питания».
Заучивание стихотворения: «Питание».
На прогулке спортивный праздник: «Сильные, ловкие, смелые».
Конкурс «Отгадайка».
Музыкальная пауза. Игра эстафета: «Овощи и фрукты».
Тема дня: «Здоровое питание»
Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни
Беседа:
Гигиена питания.
Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток.
Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.
Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.
Белки – источник энергии.
Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.
Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.
Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире
Витамин Е – участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.
Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.
Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.
Витамин В1 - содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.
Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения, люди которые правильно питаются становятся сильными, ловкими, быстрыми. Сегодня на прогулке мы с вами проверим нашу силу, смелость, выносливость, быстроту.
Питание.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Л. Зильберг)
На прогулке спортивный праздник: «Сильные, ловкие, смелые.» - развивать физические качества, способности детей; учить быть смелыми, ловкими, сильными.
Конкурс «Отгадайка»
- учить отгадывать загадки, развивать мышление, логику.
Зеленый он такой…
Мы польем его водой.
Как большой карапуз
Сладкий вырастет (Арбуз)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься - гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Она душистая такая,
Мякоть сладкая какая!
Полюбили мы отныне
Королев поля…. (Дыни)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь –
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
Уродилась на славу,
Круглая, белая, кудрявая.
Кто очень любит щи,
Мня в них отыщи. (Капуста)
Хоть чернил не видал,
Фиолетовым он стал,
Гордый сам от похвал
Такой важный (Баклажан)
В огороде все росла,
Сама маленька, бела.
Знает нотки «фа» и «соль».
Ну, конечно же (Фасоль)
Загадки про овощи и фрукты. Детям задаются загадки, они их отгадывают и зарабатывают себе очки.
Музыкальная пауза. Исполняется танец (домашнее задание).
Игра эстафета: «Овощи и фрукты» - развивать умение действовать по договоренности.
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
Подведение итогов.
Четверг.
Оформление папки передвижки «Физическое развитие детей».
Беседа с детьми «О правилах поведения при выполнении спортивных заданий».
Конкурс рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
Выставка домашних фотогазет «Моя спортивная семья».
КВН «И в шутку и всерьез».
Тема дня: «День безопасности в спорте»
Цели дня: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения при выполнении спортивных заданий.
Беседа:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
НЕОБХОДИМО:
1. Выполнять основные виды движения только на специальном спортивном оборудовании.
2. При выполнении основных видов движений:
а) бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
б) метание - выполнять только по команде инструктора, убедившись, что на площадке никого нет;
в) ходьба по гимнастической скамейке - выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;
г) лазание по гимнастической лестнице- правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой снизу) ;
3. Выполнять упражнения с предметами внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию.
4. В случае даже незначительного ранения, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю или инструктору.
5. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.
6. На спортивные занятия дети должны приходить в соответствующей форме и обуви на нескользкой подошве.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Заниматься с часами и браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями.
2. Устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.
3. Заниматься на снарядах без инструктора или воспитателя.
4. Ставить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнения.
5. Нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
6. Весь день после урока физкультуры ходить в спортивной форме и обуви. Нужно переодеваться.
7. Запрещается подносить близко к глазам и размахивать гимнастическими палками.
8. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.
9. Запрещается приходить в спортивный зал с игрушками.
КВН «И в шутку и всерьез» - учить детей принимать активное участие в конкурсах; развивать внимательность, мышление.
Участвуют 2 команды: «Спортсмены» и «Крепыши»
Вступительное слово Ведущего.
Приветствие команд.
1 конкурс: «Чья команда прочитает больше стихотворений?»
2 конкурс: «Кто больше знает пословиц, поговорок о спорте?»
3 конкурс: «Ты – мне, я – тебе» (Какая команда отгадает больше загадок)
4 конкурс: «Блиц» (экспресс-опрос)
Экспресс –опросы команд
1. Как нужно вести себя в спорт зале?
2. Что нужно помнить при выполнении физических упражнений?
3. Где можно играть мячом?
4. Для чего нужен спорт?
5. Можно ли играть на проезжей части?
6. Где нужно играть детям?
7. Какой вид спорта вы любите больше всего?
8. Во что бы вы хотели поиграть?
5 конкурс: Игра «Светофор»
У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.
1-й – красный, 2-й – жёлтый, 3-й – зеленый.
На светофоре – зелёный свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.
На светофоре – красный свет – дети замирают.
На светофоре – жёлтый свет – дети хлопают в ладоши.
Кто перепутал сигналы – получает штрафное очко.
Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков
Жюри подводит итоги. Победители получают медали.
Пятница. Спортивный праздник с родителями «В здоровом теле – здоровый дух».
Подведение итогов.
Награждение участников.
Тема дня: Спортивный праздник «В здоровом теле здоровый дух»
Цели дня: формировать стремление воспитанников активно участвовать в спортивных развлечениях, развивать выносливость, ловкость, любознательность; создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей».
– Здравствуйте, дорогие ребята! За эту неделю, вы, узнали, как правильно питаться, о гигиене тела и одежды, как оказать себе первую помощь. Учились действовать в экстремальных ситуациях; учили стихи, загадки. И вот сегодня, мы с вами подводим итог нашей Недели здоровья. Итак, мы начинаем.
1. Эстафета «Кто быстрее»
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится две корзины, на другой стороне разложены разные предметы. Задача команд как можно быстрее перенести предметы в корзину, брать можно только по одному предмету.
2. Конкурс «Полоса препятствий»
Каждому участнику команды завязываются глаза. Ребенок должен пройти полосу препятствий с завязанными глазами при помощи подсказок родителей.
3. Игра «Наездники»
Участники выстраиваются в шеренгу. Берут палочку «Коня» садятся верхом и как можно быстрее переправляются на другую сторону и обратно.
4. Конкурс «Построй дом».
Подведение итогов «Недели здоровья».
Спасибо большое ребята, уважаемые родители. Хочу пожелать быть ловкими, сильными,смелыми и всем крепкого здоровья.