МААМ-картинки

Проект «Здоровьесбережение»

Тараканова Анна
Проект «Здоровьесбережение»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ!»

Актуальность проекта

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В. А. Сухомлинский)

Цели проекта:

• Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Проект „Здоровьесбережение“» размещена в разделах

• Способствовать формированию компетентности и активной родительской позиции в вопросах здоровьесбережения детей.

Задачи проекта:

• Способствовать формированию знаний, умений и навыков детей, необходимых для сохранения и укрепления здоровья.

• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие навыки самообслуживания.

• Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.

• Создать здоровьесберегающую среду в группе.

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

• Познакомить родителей с технологиями и мероприятиями, которые применяются в нашей группе для формирования у детей знаний о ЗОЖ.

• Рассказать о влиянии данных технологий на здоровье детей.

В рамках данного проекта была проведена работа с детьми:

Утренняя гимнастика

проводится ежедневно 8-10 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Гимнастика пробуждения «Жучки-паучки» направлена на правильное постепенное пробуждение ото сна. А также является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

Гимнастика пробуждения «Жучки-паучки» направлена на правильное постепенное пробуждение ото сна. А также является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

Дорожка здоровья - После полуденного сна, дети ходят босиком по «Дорожкам здоровья». Они имеют большое значение в укреплении иммунитета, так как происходит массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж осуществляет профилактик

Подвижные игры укрепляют организм детей (способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов). Кроме того: формируем необходимые навыки движений, формируем умения действовать в коллективе сверстников, воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину, создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей, даем представление и знание об окружающем мире, развиваем речь детей и обогащаем их словарь.

Пальчиковая гимнастика Ее главная цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, сочетание добрых стихов и простых массажных приемов напрямую воздействует на умственное и физическое развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Дыхательная гимнастика После физических упражнений проводим дыхательную гимнастику, которая обеспечивает полноценный дренаж бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижность грудной клетки,

способствует углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличивает жизненную емкость легких. Кроме того она:

способствует полноценному физическому развитию детей,

улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулируют работу желудка и кишечника, сердечной мышцы, является профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Самомассаж является основой оздоровления детского организма. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Кроме того, самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.

Прогулки Ежедневные прогулки оказывают благоприятное влияние не только на физическое развитие, но и на психологическое здоровье, и на положительное эмоциональное состояние детей. В ходе прогулок дети рассматривают растения, играют в подвижные игры, общаются, тем самым получая массу положительных эмоций.

Чтобы быть здоровыми продолжаем работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков:

• Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке.

• Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

• Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела.

• Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Обыгрывали с детьми сюжетно-ролевую игры: профессия «Врача» и «Больница»

Игра с макетами овощей и фруктов

Беседы – инсценировки по формированию основ ЗОЖ

В рамках проекта мы проводили тематические беседы: о средствах личной гигиены, о внешнем виде, о микробах, о пользе овощей и фруктов, о правильном питании, о витаминах, о чистоте и порядке, о пользе зарядки и подвижных игр, о полезных продуктах, о болезнях, о профессии доктора и т. д.

Чтобы еще больше заинтересовать детей в решении поставленных задач по проекту, были разработаны беседы-инсценировки, которые вызвали у детей повышенный интерес к теме и эмоциональную отдачу.

«Знакомство детей с микробами»

«О полезных и вредных продуктах»

«Будем здоровыми!»

Опытно-экперементальная деятельность Есть в нашем детском саду «Весенний сад», а мы решили с ребятами сделать еще «Весенний огород» в своей группе и посадить такой полезный овощ, как лук. Лук наш растет, и мы используем его на обед как витаминную добавку к пище.

Художественная литература

В рамках проекта читали детям сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», прививали малышам хорошие привычки потешками на формирование КГН, разработали картотеку стихотворений о гигиене и чистоте, читали авторский рассказ «Приключения микробов».

Использование художественного слова, весьма эффективное средство в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Дети воспринимают художественную литературу, запоминают полюбившие потешки, стихи, сказки. В то время, когда дети играют и прослушивают художественный материал, не подозревая этого, они осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами. Использование художественного слова, создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Для родителей были подготовлены следующие консультации:

Формирование основ ЗОЖ;

Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет;

Питание ребенка в возрасте 2-3 лет;

Развитие движений ребенка 2-3 лет

Подготовлены папки передвижки:

Правильное питание; Питание ребенка во время болезни;

Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей;

Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей;

ЗОЖ семьи

Итоговым мероприятием стал плакат «Мы ребята – малышата, спортом занимаемся, если даже заболеем, быстро поправляемся!»

Итоги проекта: Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы первоначальные знания и умения необходимые для сохранения и укрепления детей. Привиты основы культурно-гигиенических навыков. За счет применения здоровьесберегающих технологий, повышен интерес у детей к здоровому образу жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе. Сформирована активная родительская позиция в вопросах здоровьесбережения детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Кинофестиваль»Проект «Кинофестиваль» Фотоотчёт по теме "КИНОФЕСТИВАЛЬ" Кинофестиваль - это итог большой интересной работы. Тема «Кинофестиваль» интересна тем, что ребята сами.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровьесбережение»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 09:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровьесбережение»» (включая файлы) размещена пользователем Тараканова Анна (УИ 2396255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД