Тараканова Анна
Проект «Здоровьесбережение»
▼ Скачать +Заказ
«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ!»
Актуальность проекта
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В. А. Сухомлинский)
Цели проекта:
• Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Проект „Здоровьесбережение“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
• Способствовать формированию компетентности и активной родительской позиции в вопросах здоровьесбережения детей.
Задачи проекта:
• Способствовать формированию знаний, умений и навыков детей, необходимых для сохранения и укрепления здоровья.
• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие навыки самообслуживания.
• Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.
• Создать здоровьесберегающую среду в группе.
• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
• Познакомить родителей с технологиями и мероприятиями, которые применяются в нашей группе для формирования у детей знаний о ЗОЖ.
• Рассказать о влиянии данных технологий на здоровье детей.
В рамках данного проекта была проведена работа с детьми:
Утренняя гимнастика
проводится ежедневно 8-10 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Гимнастика пробуждения «Жучки-паучки» направлена на правильное постепенное пробуждение ото сна. А также является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.
Гимнастика пробуждения «Жучки-паучки» направлена на правильное постепенное пробуждение ото сна. А также является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.
Дорожка здоровья - После полуденного сна, дети ходят босиком по «Дорожкам здоровья». Они имеют большое значение в укреплении иммунитета, так как происходит массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж осуществляет профилактик
Подвижные игры укрепляют организм детей (способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов). Кроме того: формируем необходимые навыки движений, формируем умения действовать в коллективе сверстников, воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину, создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей, даем представление и знание об окружающем мире, развиваем речь детей и обогащаем их словарь.
Пальчиковая гимнастика Ее главная цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, сочетание добрых стихов и простых массажных приемов напрямую воздействует на умственное и физическое развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Дыхательная гимнастика После физических упражнений проводим дыхательную гимнастику, которая обеспечивает полноценный дренаж бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижность грудной клетки,
способствует углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличивает жизненную емкость легких. Кроме того она:
способствует полноценному физическому развитию детей,
улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулируют работу желудка и кишечника, сердечной мышцы, является профилактикой заболеваний дыхательной системы.
Самомассаж является основой оздоровления детского организма. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Кроме того, самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.
Прогулки Ежедневные прогулки оказывают благоприятное влияние не только на физическое развитие, но и на психологическое здоровье, и на положительное эмоциональное состояние детей. В ходе прогулок дети рассматривают растения, играют в подвижные игры, общаются, тем самым получая массу положительных эмоций.
Чтобы быть здоровыми продолжаем работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков:
• Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке.
• Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
• Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела.
• Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Обыгрывали с детьми сюжетно-ролевую игры: профессия «Врача» и «Больница»
Игра с макетами овощей и фруктов
Беседы – инсценировки по формированию основ ЗОЖ
В рамках проекта мы проводили тематические беседы: о средствах личной гигиены, о внешнем виде, о микробах, о пользе овощей и фруктов, о правильном питании, о витаминах, о чистоте и порядке, о пользе зарядки и подвижных игр, о полезных продуктах, о болезнях, о профессии доктора и т. д.
Чтобы еще больше заинтересовать детей в решении поставленных задач по проекту, были разработаны беседы-инсценировки, которые вызвали у детей повышенный интерес к теме и эмоциональную отдачу.
«Знакомство детей с микробами»
«О полезных и вредных продуктах»
«Будем здоровыми!»
Опытно-экперементальная деятельность Есть в нашем детском саду «Весенний сад», а мы решили с ребятами сделать еще «Весенний огород» в своей группе и посадить такой полезный овощ, как лук. Лук наш растет, и мы используем его на обед как витаминную добавку к пище.
Художественная литература
В рамках проекта читали детям сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», прививали малышам хорошие привычки потешками на формирование КГН, разработали картотеку стихотворений о гигиене и чистоте, читали авторский рассказ «Приключения микробов».
Использование художественного слова, весьма эффективное средство в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Дети воспринимают художественную литературу, запоминают полюбившие потешки, стихи, сказки. В то время, когда дети играют и прослушивают художественный материал, не подозревая этого, они осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами. Использование художественного слова, создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Для родителей были подготовлены следующие консультации:
Формирование основ ЗОЖ;
Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет;
Питание ребенка в возрасте 2-3 лет;
Развитие движений ребенка 2-3 лет
Подготовлены папки передвижки:
Правильное питание; Питание ребенка во время болезни;
Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей;
Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей;
Итоговым мероприятием стал плакат «Мы ребята – малышата, спортом занимаемся, если даже заболеем, быстро поправляемся!»
Итоги проекта: Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы первоначальные знания и умения необходимые для сохранения и укрепления детей. Привиты основы культурно-гигиенических навыков. За счет применения здоровьесберегающих технологий, повышен интерес у детей к здоровому образу жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе. Сформирована активная родительская позиция в вопросах здоровьесбережения детей.