ботагоз мукажанова
Проект «Здоровейка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Здоровейка»
Актуальность проекта.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Публикация «Проект „Здоровейка“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Вид проекта :
• По продолжительности: краткосрочный.
• Участники проекта : дети 5 – 6 лет, воспитатели группы
• Предполагаемый результат:
• Изучение правил личной гигиены.
• Использование детьми знание, что такое здоровье?
• Знания о здоровой и полезной пище.
• Изготовление цветка здоровья.
ЦЕЛЬ: формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
ЗАДАЧИ:
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• Дать детям понятие, о том, что продукты бывают полезные и вредные для здоровья
• Закреплять правила личной гигиены, знакомить с предметами личной гигиены.
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 Изучение состояния здоровья детей в группе.
2 «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, КГН, закаливание).
3 «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).
4 «Творческая мастерская. (готовим цветок здоровья, рисуем разукрашиваем).
5 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики).
6 «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
7. Итоговое мероприятие: «Викторина здоровейка»
7 «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, анкетирование)
8. Оформить уголки «Здоровья в группе для детей и в приемной для родителей.
1. «Если хочешь быть здоров…»
ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
2.1 Опрос родителей «Методы закаливания» (Старшая группа).
2.2 Методы закаливания (см. приложение).
2.3 Перспективное планирование оздоровительной работы.
2. «Я такой»
(занятия по развитию представлений о мире и о себе)
ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.
3. «На книжной полке»
(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики.)
ЗАДАЧИ:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
• Использование русских народных потешек, приговорок, при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам.
• Заучить стихотворения о здоровье.
Чтение детской литературы (см. список, паличиковая гимнастика.
Заучивание потешек, приговорок.
Заучивание стихотворений.
Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
Рассматривание иллюстраций.
4. «Веселись детвора»
ЗАДАЧИ:
• Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.
• Развивать двигательную активность детей.
• Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
Оздоровительные досуги
Развлечения
Дни здоровья
Тематические прогулки
Игровая деятельность:
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые
Подвижные
Психологические
Оздоровительные минутки
Пальчиковые игры
Физминутки
5. «Для мам и пап»
ЗАДАЧИ:
• Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
• Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский
Опросы информация
фотовыставки «Мы закаляемся», «мы любим спорт и любим гулять»
родительские собрания
выставки работ детей
творческая деятельность родителей
2. К разделу «Если хочешь быть здоров…»
Методы закаливания в старшей группе :
1. Утренняя гимнастика.
2. Облегченная одежда в группе и на улице (по погоде).
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика, в кроватях, хождение по коврику из пуговиц, после сна, солевая дорожка, ребристая дорожка.
7. спортивная минутка, под музыку «Спортом занимаемся».
8. «Релаксация» (Бабочки, зеленый луг, и. тд.)
9. Фитонциды – лук, чеснок.
10. Умывание холодной водой.
2 раздел «Я такой»
3.1 Планирование занятий по развитию представлений о мире и о себе.
Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.
Занятия о пище, питании проводили прямо за столом перед приемом пищи (знакомили с правилами хорошего тона, формировали положительный настрой, закрепляли здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, полезная не полезная пища).
Примерное планирование занятий:
1. Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
2. Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).
3. Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).
4. Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности).
5. Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы).
6. 6. Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
7. Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
8. Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).
9. Знакомство с полезными и вредными продуктами.
10. Как быть здоровым? (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). Комплексное занятие развитие представлений о мире и о себе + изо.
К разделу «На книжной полке»
Детская художественная литература:
• Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
• Тувим Ю. «Овощи»
• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
• Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
• Крылов А. «Как лечили петуха»
• Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»
• Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
5.2 Потешки, приговорки, загадки:
Потешки.
Водичка, водичка.
Водичка, водичка.
Умой моё личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай, лады.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. Расти, коса.
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся…
Дочка, маму слушайся.
5.3 Стихи для заучивания.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
А. Барто
Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило!
Ты, водица, лей, лей!
Будут щёки розовей!
Г. Лагздынь
К разделу «Веселись детвора»
Игровая деятельность:
«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» Н. К. Крупская
Дидактические игры.
1. «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).
2. «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
3. «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».
4. «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».
5. «Чудесный мешочек» (закрепить вещи личной гигиены
6. Полезная и неполезная пища. (В виде эстафеты)
Игры с зеркалом.
1. «Мои зубки»
2. «Мои глазки»
3. «Мои ушки»
Развивающие игры.
1. «Послушаем тишину»
2. «Сравни картинки»
3. «Кого не стало»
Сюжетно-ролевые игры.
1. «Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой).
2. «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).
3. «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).
4. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).
Игровая обучающая ситуация:
Заяц приносит в корзинке овощи. Пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи. •
Игры малой подвижности на развитие внимания.
1. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).
2. «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).
3. «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих).
Список используемой литературы.
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
• Результативность реализации проекта.
• Дети активны, накапливается резерв здоровья.
• У детей формируются ценности здорового образа жизни, и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровье сбережения.
• Пропаганда активного семейного отдыха
Актуальность проекта.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Вид проекта :
• По продолжительности: краткосрочный.
• Участники проекта : дети 5 – 6 лет, воспитатели группы
• Предполагаемый результат:
• Изучение правил личной гигиены.
• Использование детьми знание, что такое здоровье?
• Знания о здоровой и полезной пище.
• Изготовление цветка здоровья.
ЦЕЛЬ: формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
ЗАДАЧИ:
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• Дать детям понятие, о том, что продукты бывают полезные и вредные для здоровья
• Закреплять правила личной гигиены, знакомить с предметами личной гигиены.
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 Изучение состояния здоровья детей в группе.
2 «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, КГН, закаливание).
3 «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).
4 «Творческая мастерская. (готовим цветок здоровья, рисуем разукрашиваем).
5 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики).
6 «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
7. Итоговое мероприятие: «Викторина здоровейка»
7 «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, анкетирование)
8. Оформить уголки «Здоровья в группе для детей и в приемной для родителей.
1. «Если хочешь быть здоров…»
ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
2.1 Опрос родителей «Методы закаливания» (Старшая группа).
2.2 Методы закаливания (см. приложение).
2.3 Перспективное планирование оздоровительной работы.
2. «Я такой»
(занятия по развитию представлений о мире и о себе)
ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.
3. «На книжной полке»
(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики.)
ЗАДАЧИ:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
• Использование русских народных потешек, приговорок, при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам.
• Заучить стихотворения о здоровье.
Чтение детской литературы (см. список, паличиковая гимнастика.
Заучивание потешек, приговорок.
Заучивание стихотворений.
Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
Рассматривание иллюстраций.
4. «Веселись детвора»
ЗАДАЧИ:
• Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.
• Развивать двигательную активность детей.
• Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
Оздоровительные досуги
Развлечения
Дни здоровья
Тематические прогулки
Игровая деятельность:
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые
Подвижные
Психологические
Оздоровительные минутки
Пальчиковые игры
Физминутки
5. «Для мам и пап»
ЗАДАЧИ:
• Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
• Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский
Опросы информация
фотовыставки «Мы закаляемся», «мы любим спорт и любим гулять»
родительские собрания
выставки работ детей
творческая деятельность родителей
2. К разделу «Если хочешь быть здоров…»
Методы закаливания в старшей группе :
1. Утренняя гимнастика.
2. Облегченная одежда в группе и на улице (по погоде).
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика, в кроватях, хождение по коврику из пуговиц, после сна, солевая дорожка, ребристая дорожка.
7. спортивная минутка, под музыку «Спортом занимаемся».
8. «Релаксация» (Бабочки, зеленый луг, и. тд.)
9. Фитонциды – лук, чеснок.
10. Умывание холодной водой.
2 раздел «Я такой»
3.1 Планирование занятий по развитию представлений о мире и о себе.
Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.
Занятия о пище, питании проводили прямо за столом перед приемом пищи (знакомили с правилами хорошего тона, формировали положительный настрой, закрепляли здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, полезная не полезная пища).
Примерное планирование занятий:
1. Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
2. Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).
3. Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).
4. Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности).
5. Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы).
6. 6. Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
7. Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
8. Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).
9. Знакомство с полезными и вредными продуктами.
10. Как быть здоровым? (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). Комплексное занятие развитие представлений о мире и о себе + изо.
К разделу «На книжной полке»
Детская художественная литература:
• Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
• Тувим Ю. «Овощи»
• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
• Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
• Крылов А. «Как лечили петуха»
• Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»
• Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
5.2 Потешки, приговорки, загадки:
Потешки.
Водичка, водичка.
Водичка, водичка.
Умой моё личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай, лады.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. Расти, коса.
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся…
Дочка, маму слушайся.
5.3 Стихи для заучивания.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
А. Барто
Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило!
Ты, водица, лей, лей!
Будут щёки розовей!
Г. Лагздынь
К разделу «Веселись детвора»
Игровая деятельность:
«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» Н. К. Крупская
Дидактические игры.
1. «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).
2. «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
3. «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».
4. «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».
5. «Чудесный мешочек» (закрепить вещи личной гигиены
6. Полезная и неполезная пища. (В виде эстафеты)
Игры с зеркалом.
1. «Мои зубки»
2. «Мои глазки»
3. «Мои ушки»
Развивающие игры.
1. «Послушаем тишину»
2. «Сравни картинки»
3. «Кого не стало»
Сюжетно-ролевые игры.
1. «Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой).
2. «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).
3. «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).
4. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).
Игровая обучающая ситуация:
Заяц приносит в корзинке овощи. Пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи. •
Игры малой подвижности на развитие внимания.
1. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).
2. «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).
3. «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих).
Список используемой литературы.
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
• Результативность реализации проекта.
• Дети активны, накапливается резерв здоровья.
• У детей формируются ценности здорового образа жизни, и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровье сбережения.
• Пропаганда активного семейного отдыха