Наталья Карпова
Конструкт театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Старшая группа.
Воспитатель: Карпова Н. В.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Вид деятельности: театральная игра.
Учебно-методический комплект: Программа Васильевой М. А. «От рождения до школы».
Темочки:
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Форма организации: Групповая, индивидуальная.
Оборудование: Маски героев сказки :медведь, лиса, заяц, собаки, петушок. Домик лисы, домик зайца. Чай с конфетами, пенёк, поделки детей.
Предварительная работа: Физкультминутки, подвижная игра. Театрализованная деятельность по р. н. сказкам «Теремок», «Колобок». Аппликация «Летят птицы», Рисование «Лужа», «Сосульки». Лепка из соленого теста «Угощение для петушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Д/игра «Какое время года». Песня «Песенка друзей». Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка». Изготовление домика для лисы и зайца.
Цель: воспитание коммуникативных навыков обещания, умение выстраивать отношения с окружающими.
Задачи:
Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы.
1. Воспитательные задачи.
• Воспитывать интерес к совместной деятельности; умение проявлять дружелюбие.
• Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности, желание изготовлять атрибуты для совместных игр.
• Воспитывать желание заботится о своей безопасности во время театрализованной деятельности.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
• Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к организованной деятельности.
2. Развивающие задачи.
• Продолжать развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность. Формировать умение изменять сюжет знакомой сказки.
• Развивать общую моторику, координацию движений с речью.
• Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях. Формировать умение передавать характер, поведение, слова с интонацией персонажа сказки.
• Развивать эмоции, возникающие в ходе сюжетных игровых действий с персонажами.
• Активизация словаря: тает снег, сосульки, лужа, холодно, птицы, петушок, лиса, заяц, собачки, медведь.
• Развивать умение понимать смысл содержания литературного произведения, характеры персонажей, их взаимоотношения, мотивов поведения; знать героев сказки, замечать вновь введённого героя.
• Развивать интерес к музыке, умение петь, прислушиваться друг к другу при исполнении песни, петь хором знакомую песню.
• Формировать умение самостоятельно надевать маску.
3. Обучающие задачи:
• Упражнять детей в умении строить диалоги с партнёром по выбранной теме.
• Учить пользоваться интонациями, выражающих чувства героев.
• Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, солнце ярче светит.
• Учить детей ориентироваться в пространстве, размещаться на игровой площадке.
Этапы
деятельности Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный момент:
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную работу. Эмоционального стимулирования.
-Беседа.
-Объяснение.
-Показ. Приветствие:
«Я здороваюсь везде:
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, Солнце Золотое!
Здравствуй, Небо Голубое!
Здравствуй, Вольный Ветерок!
Здравствуй, Маленький Дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться
не лень!»
(Т. Сикачева) - Здороваемся
Делают «крышу» над головой; пальчиками шагают по столу.
Делают «крылышки»
Показывают «Солнце»
Руки вверх!
Качают руками
Руки складывают, как «дубок»
Поворот вправо
Поворот влево
Руки в стороны
Руки сложены у груди. Частично сформировано умение координировать движения с речью.
2. Планирование игры.
Задача: Обсудить сюжет игрового действия, распределить роли, подобрать и подготовить атрибуты для игры. - Частично-поисковый.
- демонстрация.
- поручения. - Молодцы, посмотрите перед вами маски сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
-Какой заяц по характеру был в сказке?
- А лиса?
- Петушок?
- Медведь и собачки?
- Назовите сказки, в которых встречаются эти герои.
-А лягушка была?
- Молодцы.
Лиса, заяц, петушок, собаки и медведь.
Трусливый, слабый
Хитрая
Смелый
Большой и добрый
Веселые и шустрые
«Колобок», «Репка», «Теремок».
-Нет, лягушки не было в сказке. Сформированы представление о героях сказки «Заюшкина избушка» и их особенностях.
3. Реализация игрового замысла.
Задача:
- Формировать умение сотрудничать в процессе игрового замысла.
- Развивать активную речь детей в процессе игры.
Непосредственное участие воспитателя в иге.
-поручения
-задания
-прием переноса приобретенного опыта в новую ситуацию.
- беседа -Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее (распределяем роли). Выбираем героев, предлагаю детям выбрать роль по желанию, выслушиваю ответы, тактично распределяю роли, помогаю детям одеть маски.
- Мы с вами в свободное время рисовали сосульки, лужу, лепили угощение для петушка, делали на аппликации птиц. Все эти атрибуты нам нужны для игры.
Давайте украсим ими нашу театральную сцену.
Художественное слово:
«По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть»
Рассказать сказку : «Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу.
Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала.
Сидит заинька и плачет.
- Бегут собачки:
Подошли они к домику и собачки говорят:
А лиса кричит:
Испугались собачки лису и убежали.
Сидит заинька и плачет.
Идёт медведь, спрашивает:
Подошли они к домику и медведь зарычал:
А лиса говорит:
Испугался медведь лису и ушёл.
Сидит заинька и плачет.
Идёт петушок, спрашивает:
- Подошли они к домику, а петушок песенку поё т:
Лиса услыхала и говорит:
Петушок опять запел….
Лиса кричит:
Петушок в третий раз запел…
Лиса выскочила и убежала.
-Ну вот, наш храбрый петушок прогнал лису из дома зайчишки и стали они жить – поживать дружно. Выбирают маски, называют выбранные роли.
Надевают маски.
Дети размещаются на игровой площадке.
Дети помогают разложить атрибуты в определенных местах.
Дети по дорожке проходят на отведенное место для проведения постановки.
Дети вступают в игровое действие в соответствии с текстом произведения
- Пусти меня, заинька, погреться!
О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.
- Не плачь, заинька, мы тебе поможем.
-Тяфь, тяфь, Уходи, лиса. вон.
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки -- - Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам.
-О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.
- Не плачь, заинька, я тебе помогу.
- Э-э-э уходи, лиса, вон.
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
-О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня.
- Не плачь, заинька, я тебе помогу.
-Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!
-Одеваюсь!
Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!
-Шубу одеваю!
Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!
Сформировано умение соотносить героя сказки с изображением на маске.
Частично сформировано умение самостоятельно надевать маску.
Сформировано частично умение отбирать декорации к театральной постановке.
Частично сформировано умение передавать характер, поведение, слова с соответствующей интонацией персонажа сказки
4. Подведение итогов.
Задача:
- Показать достижение игровой задачи. -Эмоциональное стимулирование.
-беседа
-поощрение Рефлексия:
- Ребята, я предлагаю пройти в домик к зайцу и петушку для того чтобы подарить им наше угощенье. Все были молодцы, давайте мы с вами сядем за столы и попьем чаю с конфетами.
-Скажите, в какой сказке мы сегодня побывали? Дети проходят за столы. Те ребята, кто играли роли петушка и зайки приглашают гостей в гости, пить чай.
-«Заюшкина избушка». Частично сформировано умение воспроизводить события, действия в процессе театральной деятельности.
5. Открытость.
Задача:
-Закрепить у детей полученные знания. -Беседа. -Как вы думаете, кого еще можно пригласить в гости?
- А теперь вы ребята сможете дома организовать театр. Кому бы вы дали роль – петушка, зайки, лисы? - Медведя, Собачек.
-Да, маме, папе… Умение делать вывод и аргументировать его.
Оценивать результат своей деятельности.
Выражать свои чувства.