Валентина Мазнева
Проект «Защитники Отечества» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческо-информационный
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагогический состав группы, родители.
Срок реализации проекта: 04.02.19г. - 22.02.19г.
Актуальность проекта:
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
.В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, к защитникам Родины.
Задачи:
для детей:
образовательные:
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Закрепление знаний о защитниках Отечества, функциях армии.
• Укрепление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями.
• • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по военной тематике: дидактический материал, дидактические игры; оснащение уголков для сюжетно-ролевой деятельности.
• • Активное участие детей и родителей в фотовыставке.
Этапы реализации проекта
1этап: Подготовительный.
. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Диагностика детей по теме «Защитники отечества».
Беседы с детьми показали, что дети плохо знают военные профессии. Нет представления детей о том, что армия является защитницей Отечества.
2 этап : Практический (реализация проекта)
3 этап: Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
• Фотовыставка по теме проекта.
План реализации проекта
№ Мероприятия Участники Сроки
Подготовительный этап
1. Диагностика детей по теме «Защитники отечества».
Дети, воспитатели
04.02.19
2. Подбор пословиц и поговорок про смелость и храбрость, загадок.
Дети, воспитатели 05.02. 19
Практический этап
1. Выставка художественной литературы о Российской Армии. Дети,
воспитатели. В течение всего проекта.
2. Беседа «Кто такие защитники Отечества» Дети, воспитатели 07.02.19
3. Тематическое занятие по речевому развитию «Защитники Родины», с рассматриванием иллюстраций. Дети, воспитатели 08.02.19
4. Чтение художественной литературы на военную тему, разучивание стихов, анализ пословиц и поговорок. Дети, воспитатели. В течение всего проекта.
5. Занятие по изобразительной деятельности «Открытка для папы», Дети, воспитатели 14.02.19
6. Консультации для родителей с раздачей буклетов на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в семье», «Создание фотоколлажа». Родители, воспитатель, в течение всего проекта.
7. Беседа «Капитан- это мужественная профессия?» Дети, воспитатели 15.02.19
.8 Беседа «Пограничник- это мужественная профессия?» Дети,
воспитатели 18.02.19
9. Пальчиковая игра «Бойцы – Молодцы» Дети, воспитатели 18.02.19
10. Беседа: «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой». Дети,
воспитатели 20.02.19
. . Заключительный этап
• Фотовыставка по теме проекта
«Мой папа в армии служил»
«Дедушка- ты мой герой»
Дети, воспитатели, родители. 19.02-20.02.19
5 этап – рефлексия.
Совместный анализ проведенной дельности.
Обсуждение результата, действий каждого.
Итоги работы проекта для детей:
1. Рассказы по теме проекта, занятия НОД.
2. Изготовление подарков для членов семьи (пап, дедушек).
3. Заучивание стихотворений, посвященным дню защитника Отечества.
Итоги проекта для педагога:
1. Конспекты по теме проекта.
2. Создание библиотеки.
3. Планирование по данной теме.