Катя Димова
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
По доминирующему методу: познавательно – творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной разновозрастной группы.
Участники проекта: родители и дети старшей разновозрастной группы.
Руководители: воспитатели старшей разновозрастной группы.
Средства реализации: помощь родителей.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
-формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в приемной детского сада.
Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку рисунков «Защитники отечества», оформление стенгазеты «Папа гордость моя».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Информационная ширма для родителей.
Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке рисунков и изготовлении стенгазеты.
Внешние продукты: выставка в приемной детского сада «Защитники отечества», стенгазета «Папа гордость моя», изготовление поздравительной открытки для папы.
Краткое содержание проекта:
Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей среднего возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Сроки проведения: февраль
Ожидаемый результат:
Имеет представление о воинах, охраняющих нашу Родину.
Различает рода войск.
Имеет волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова сподвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей-с поделками, которые мастерились в детском саду. Помните: три спичечных коробка, обклеенных зелёной бумагой, красная звёздочка на башне, и спичка в качестве пушки. Такой подарок на 23 февраля получал каждый советский папа.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предполагаемый результат.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, виды военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Предметно-развивающая среда:
- Дидактические игры: «Профессия военный», «Четвертый лишний», «С кем сражались богатыри»; подвижные игры: «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Через болото», «Не задень звоночек», «Проведи мяч»;
- Подборка наглядно – дидактического материала по теме. Рассматривание альбомов: военного обмундирования, родах войск, иллюстрации картины «Богатыри» Васнецова, энциклопедии «Военная техника».
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне: А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»;
- Подбор песен для прослушивания на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Первым делом самолеты», «Аты - баты».
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины, конструирование из природного материала (грецкий орех) «Кораблик».
Средства реализации проекта:
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой).
Просвещение родителей.
Организация развивающей среды.
Специально-организованные занятия.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
1. Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;
Подбор и разработка необходимых материалов (календарно – тематическое планирование разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т. д.);
2, Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения.
3. Проведение вводной беседы с детьми.
II. Основной этап реализации проекта:
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
• Познание
• Коммуникация
• Социализация
• Музыка
• Художественное творчество
• Физическая культура
• Труд
• Чтение художественной литературы
№ Образовательная область Разделы программы Задачи Форма и методы
1 Физическая культура Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. П/игра «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», игры и упражнения для развития ловкости:
2 Здоровье Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. Ситуации общения: «Что полезно для здоровья, а что вредит нашем у здоровью», «Как ты думаешь, что будет дальше, если дети не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?»
3 Безопасность Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. Ситуационные задачи: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы», сюж/р игра «Семья», «Транспорт».
4 Социализация Ребенок входит в мир социальных отношений Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России Занятие - беседа «Русские солдаты - славные защитники родной земли»
-Занятие- беседа «Армия в наши дни» (рода войск)
-Встречи с папами детей, служившими в Армии (рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования)
-Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий на военную тематику
-Заучивание стихов к празднику 23 февраля
-Cюж. /р-игра «Моряки», «Летчики», дид/игра «Путешествие во времени»
5 Познание Первые шаги в математику Проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или в выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата. Д/игра «Выложи фигуру»,
«Кто больше назовет родов войск»,
«Сосчитай до пяти»
«Один – много»,
«Кто что делает?»
логическая игра «Найди отличия»
6 Коммуникация Развиваем речь детей Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности /игра «Отгадай какую военную технику я задумала»
Беседа с детьми о функциях армии.
Беседа с детьми о родах войск (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
7 Чтение художественной литературы Ребенок и книга Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»;
8 Художественное творчество Изобразительное искусство Учить вырезать части поделок из бумаги и соединять их; учить рисовать человека – солдата на посту. Аппликация «Открытка для папы»;
Рисование «Солдат на посту».
Оригами «Кораблик».
Лепка «Ракета»;
9 Музыка Ребенок и музыка Развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты Слушание: «Летчики» музыка Сутеева; «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко.
Пение: «Будем в Армии служить» музыка Ю. Чичкова
Работа с родителями: Встречи с папами детей, служившими в Армии (рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования).
III этап — заключительный:
Мероприятие: оформление стенгазеты «Папа гордость моя» и выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества».
Эстафета «Аты, баты мы солдаты».
Результаты работы над проектом:
Дети:
Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о современных защитниках Российская Армия, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители:
- стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность
(подбор фотографий для стенгазеты «Папа – гордость моя», рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми,
военного обмундирования)
- повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги:
- поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии;
- осуществляли инновационную деятельность проектную технологию;
- повышали профессиональный уровень;
Перспектива:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Тематическое планирование: «Защитники Отечества»
День недели дата
Образовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая работа
Понедельник
утро
Беседа о защитниках и функциях армии – формирование знаний детей и об особенностях военной службы
Слов. /игра «Кому что подходит» - развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку
Работа с дежурными - учить детей правильно сервировать стол к завтраку
Дид/игра «Веселая семейка» развитие воображения и мелкой моторики
Подготовка к завтраку, завтрак – КГН привлекать внимание к заданному взрослым образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном)
НОД
Музыка
Художественное творчество: «Кораблик» цель: продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью
Час здоровья «Какие мы» воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу
прогулка
Наблюдение за снегом – продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый) Какого цвета снег? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?
Труд : уборка снега на участке – поручить расчистить дорожки.
П/игра «Летчики на аэродром», «Попади в цель», «Пройди через болото» развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Возвращение с прогулки – обмести одежду от снега друг другу
Дежурство по столовой: аккуратно и быстро готовить столы к обеду
вечер
Гимнастика побудка после сна, воздушные ванны
Чтение произведения А. Борто понимать смысл прочитанного
Пальчиковая гимнастика по карточкам : развитие мелкой моторики.
Дид/игра «Что мы купим в магазине» развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, речь.
Д/игра «Выложи фигуру» учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
С/р игра «Моряки» воспитывать желание играть вместе, продолжать учить распределять роли.
Труд хозяйственно бытовой - мытье игрушек совместно с воспитателями, протирать полочки.
Дид/игра «Кому что нужно для работы» уметь определять предметы для профессий.
Вторник
утро
Беседа с детьми о родах войск (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
Разучивание пословиц «В феврале два друга мороз и вьюга» - учить понимать содержание и значение пословиц.
Рассматривание армейского альбома ракетных войск – воспитывать в детях чувство гордости за российских солдат.
М. п. игра-«Хлопай-топай»(развивать быстроту реакции, двигательную активность).
Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол – прививать культуру поведения за столом.
НОД
Социальный мир - «Защитники Отечества» формирование знаний детей о защитниках отечества
прогулка
Пограничники проводят наблюдение за проезжа-ющим транспортом (закреплять знания о видах транспорта).
Труд: Сооружение крепости (учить действовать лопатками, сгребая снег, сооружать крепость).
П/и: «Летчики на аэродроме», «Пограничники», «Пройди по канату»(гимнастическая скамейка) уметь реагировать на сигнал воспитателя, развивать ловкость, внимание, равновесие.
Работа перед сном
Релаксация - прослушивание музыкальных композиций
вечер
КГН – обсудить с детьми правила поведения в раздевалке.
Ситуации общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата» - полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения.
Сюж/р игра «Моряки», «Летчики» - воспитывать желание играть вместе, продолжать учить распределять роли
Дид/игра «противоположности» - уметь находить противоположности развивать мышление
Слов/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» - учить показывать жестами предметы той или иной профессии
Среда
утро
Беседа по альбому: «Профессия военный»
(формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда).
Дид/игра «Что делают солдаты»(учить детей различать рода войск, технику, расширять знания детей о службе в армии).
Труд: ухаживание за комнатными цветами (протирание листочков от пыли, поливка цветов).
Картинки раскраски «Солдаты» учить раскрашивать не выходя за контур.
Утренняя гимнастика – приобщать к здоровому образу жизни.
Подготовка к завтраку, завтрак: учить пользоваться столовыми приборами, салфетками.
НОД
Математическое развитие: «Мы солдаты» освоение умения классифицировать множество по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма, развитие пространственного воображения)
Художественная литература: «Мой папа служил в армии» формировать уважение к защитникам Отечества, гордиться за русских воинов
Работа с дежурными: учить дежурить перед занятиями, раскладывать материал к занятиям. (5)
прогулка
Команда летчиков ведет наблюдение «Следы на снегу»учить определять следы детские, взрослые, следы животных
(сравнивать следы взрослого со следом ребенка).
Труд: построить крепость (учить работать сообща видеть результат труда).
П/и: «Самолеты» повышать двигательную активность детей; марш – бросок по территории детского сада с преодолением полосы препятствий – воспитывать ловкость и выносливость; «Попади в цель» развивать меткость.
Возвращение с прогулки – закреплять навык аккурат-ного складывания одежды.
Дежурство по столовой: аккуратно и быстро готовить столы к обеду.
Беседа «Какие у нас мальчишки» вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов.
Подготовка к обеду, обед ситуативный разговор «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой» учить правильно использовать воду.
Работа перед сном
Чтение художественного произведения А. Жаров «Звездочка»
Вечер
Работа с трафаретами в центре ИЗО «военная техника»
(продолжать работать с трафаретами, раскрашивать в одном направлении)
Чтение художественного произведения В Давыдова «Армия Мира» (учить слушать произведение отвечать на вопросы воспитателя)
Ситуация:«Как ты думаешь, что будет дальше, если солдат не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?»
(воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья)
С. р. и- «Летчики» (учить распределять роли)
Труд: хозяйственно бытовой труд- мытье игрушек совместно с воспитателями, протирать полочки.
Повторение разученных стихотворений, песен (добиваться выразительности при чтении стихов)
Четверг
утро
Дид/игра «Четвертый лишний» развитие логического мышления, уметь определять принадлежность техники по внешнему виду солдат.
Картинки раскраски «Богатыри» учить раскрашивать, не выходя за контур.
Утренняя гимнастика – приобщать к здоровому образу жизни
Рассматривание иллюстраций «Российская Армия» вызывать интерес, любознательность детей к русским солдатам
Подготовка к завтраку, завтрак: ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки с мылом перед едой» учить беречь свое здоровье
Подготовка к НОД - проследить за готовностью рабочих мест к работе
НОД
Развитие речи «Защитники Родины» формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии.
Художественное творчество (конструирование из природного материала, пластилина) «Военная техника» учить детей работать с природным материалом, создавать объемный образ в лепке.
прогулка
Наблюдение за работой дворника – расширять знания детей о профессиях, воспитывать доброе отношение к чужому труду.
Труд – сооружение окоп: прививать трудовые навыки, работать сообща.
Подвижные игры «Кто быстрее к флажку», «Охотники и лисы», «Пограничники» развивать ловкость, быстроту, внимание, воспитывать умение действовать по сигналу.
Возвращение с прогулки совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности.
Дежурство по столовой: аккуратно и быстро сервировать
столы к обеду.
Отгадывание загадок по теме – развивать мышление и связную речь.
Подготовка к обеду, обед: учить детей есть не спеша, тщательно пережёвывая пищу: прививать культурно – гигиенические навыки.
Работа перед сном
Закаливание – профилактика простудных заболеваний
Вечер
Гимнастика побудка после сна, воздушные ванны
С/р игра «Подводная лодка» учить исполнять роль в игре в соответствии со смыслом развивающего сюжета
Беседа «Кто может стать солдатом» формировать интерес к службе в Армии
«Портрет моего папы» развивать изобразительные умения, воображение, вызывать эмоциональный отклик
Труд: помочь воспитателю подклеить книги – вызвать интерес и желание трудиться
П/игры «Мы веселые ребята», «Перетяни канат» развивать ловкость. равновесие, внимание, совершенствовать двигательные
Настольно - печатные игры по выбору детей – развивать логическое мышление
Строительные игры «Трап для самолета» учить строить из готовых частей конструктора
Пятница
утро
«Собери из мозайки военную технику» развивать мелкую моторику рук
Беседа «Пусть не будет войны никогда» формировать чувство гордости за воинов защитников
Д/игра «Кто чем управляет» формировать представления детей о военных профессиях
Дежурство у уголке природы: полив комнатных растений – формировать трудовые навыки, заботу о комнатных растениях
Утренняя гимнастика – приобщать к здоровому образу жизни
Подготовка к завтраку, завтрак: формировать навыки пользования бумажными салфетками во время еды
НОД
Музыка по плану муз. рукаводителя
Физ развитие: по плану воспитателя
Второй завтрак: следить за осанкой детей за столом
Подготовка к прогулке: учить быстро и правильно одеваться на прогулку
прогулка
Наблюдение за солнцем (появляется чаще, высоко) расширять знания детей о природе.
Труд: подкормка птиц в кормушки: воспитывать заботу к зимующим птицам.
Эстафета «Аты баты мы солдаты» Подвижные игры «Летчики – на старт», «Попади в цель», «Ловишки» упражнять в умении бегать, не наталкиваться друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.
Возвращение с прогулки – закреплять навык аккуратного складывания одежды.
Дежурство по столовой: аккуратно и быстро сервировать столы к обеду.
С/игра «Отгадай какую военную технику я задумала»
развивать ситуативно – деловое общение.
Подготовка к обеду, обед: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами
Работа перед сном
А. Нехода. «Летчики» развивать способность к целостному восприятию текста
Вечер
Гимнастика побудка после сна, воздушные ванны
С/р игра «Мы моряки» учить исполнять роль в игре в соответствии со смыслом развивающего сюжета
Упражнение «Мы солдаты» учить выполнять движения в соответствии с текстом
Труд: убрать на место строительный материал, игрушки – учить поддерживать порядок в группе
П/игры «Мы веселые ребята», «С кочки на кочку» - развивать ловкость, внимание, воспитывать умение действовать по сигналу, совершенствовать двигательные навыки
Работа в центре изо из природного материала «Кораблик», работа с пластилином «Танк» формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику
Литература.
1. Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление//Развитие личности. – 2002. №2.
2. Александрова Е. Ю, Гордеева Е. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, 2007.
3. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых// Развитие личности. – 2000. №1.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., 2005.
5. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2009.
6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М., 2010.