Наталья Горина
Проект «Защитники Отечества» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок»
Проект
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“ для дошкольников» размещена в разделах
Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста
Цель проекта :
Воспитание у дошкольников любви к Родине, чувства гордости за подвиги защитников Отечества. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества; праздником 9 мая и Днем России 12 июня.
2. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.
4. Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.
5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Ожидаемые результаты:
Для педагогов Для воспитанников Для родителей
- Создание условий для повышения качества образовательной деятельности с детьми и родителями
-повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; - Создание в группе ДОУ благоприятной среды;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- бережное отношение к истории и памяти своего народа.
-Повышение компетентности родительской общественности в вопросах патриотического воспитания детей для соблюдения единства семейного и общественного воспитания.
1 этап- подготовительный.
1) Анализ методической литературы
2) Сбор информации по теме;
3) Создание необходимых условий для реализации проекта;
4) Подбор материала для продуктивной деятельности;
5) Подбор аудио – и видеоматериала;
6) Подбор художественной литературы по теме;
2 этап- практический.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Попади в цель», «Меткий стрелок».
Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната».
Спортивное развлечение «Будущие солдаты».
Цель: совершенствовать координацию движений, развивать у детей выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, четность, взаимовыручку и помощь, умение согласовывать свои действия с другими.
Социально- коммуникативное развитие:
Игровая деятельность
Дидактические настольно — печатные игры («Государственные праздники», «Профессии», «Россия», «Защитники Отечества»).
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за подвиги защитников Отечества.
Внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры. («Госпиталь», «Танкисты», «На море и в воздухе», «Морской бой»).
Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру, распределение ролей, возможность играть коллективно, договариваясь друг с другом.
Художественно- эстетическое развитие:
Лепка. «Пограничник с собакой».
Комарова 76) –Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов.
Аппликация «Корабли на рейде»
Комарова 20) –Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. Творческая мастерская:
Оригами «Голубь мира»
Цель: продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линия; развивать внимание, память.
Рисование «Салют».
Цель:
учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
«Военная техника»
Цель: Закрепить умение рисовать военную технику (танк, самолет, создавать композицию на листе бумаги, правильно передавать их форму и пропорции.
Слушание песен военных лет:
Познавательное развитие:
Беседы:
«Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
«Вооруженные силы России»,
Цель: Расширять знания детей о Вооруженных силах Российской Федерации.
«Моя родина- Россия».
Цель: Формировать представление о величии и многообразии родной страны, воспитывать чувство гордости.
Просмотр мультимедийных презентаций:
«День Победы»; «Города- герои», «Российская армия»,
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»,
Е. Александрова
«Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
Чтение художественной литературы о войне:
С. Михалков «Быль для детей», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Митяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».
Чтение и заучивание стихотворений:
Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны»,
С. Маршак «Февраль».
Рассказывание по картине П. А. Кривоногова «Победа».
Работа с родителями:
Консультация для родителей
«Как развить интерес детей к историческому прошлому России»;
«Патриотическое воспитание дошкольников глазами родителей».
Оформление папки – передвижки «1941-1945».
Участие в акции «Окна Победы», «Окна России».
3 этап- результативный.
Итоговое мероприятие:
Проведение Квест-игры «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление представлений по теме проекта, сплочение коллектива, развитие активности детей.
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о национальных военных праздниках; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.
Список литературы:
Основная общеобразовательная МБДОУ «Детский сад №6 Светлячок» 2019 -2020 учебный год разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Бойко Л. А
Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 112 с.
Новицкая М, Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. : Линка- пресс, 200з. - 195 с
Комратова Н. Г., Грибова ЛФ. Патриотическое воспитание 4-7 лет методическое пособие Сфеоо Москва 2007г.
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.