Светлана Чертковская
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Время реализации проекта : 3 недели (6.02.2020 - 21.02.2020 г.)
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.
Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный
международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
• систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской
Армии, родах войск, военной техники.
• расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
• развивать интерес детей к истории родного Отечества.
• активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
• формировать у детей патриотические чувства, основанные на
ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками
боевой славы;
• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
• развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств:
отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
• Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
• Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к
укреплению здоровья.
Продукт проектной деятельности :
• Организация выставки рисунков в группе (Военная техника,
наглядной информации в приемной о защитниках Отечества, «23
Февраля» (папка - передвижка)
• Изготовление детьми подарков - сюрпризов для пап «Кружка»
• Участие в выставке рисунков «Наша армия сильна» «Мой папа самый сильный».
Выставлены работы: «Военная техника»
• Непосредственно образовательная деятельность : «День защитника отечества»
• Развлечение - соревнование для детей «Зарничка»;
• Мастер класс с родителями : «Подарок мальчикам»
• Сюжетно – ролевые игры.
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
- составление паспорта проекта;
- составление плана мероприятий;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала;
- разработка проекта и приложения к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- проведение с детьми бесед;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
загадок по теме, оформление выставки книг в книжном уголке;
-рассматривание картин, выставка рисунков «Военная техника»,
изготовление подарков - сюрпризов,
- рассматривание детьми формы военного;
- взаимодействие с родителями: Папка передвижка «История праздника для детей», «23 февраля - день защитника отечества»
- подготовка к развлечению – соревнованию «Зарничка»;
- 3 этап. Заключительный (результаты)
- совместное мероприятие для родителей и детей «23 февраля»;
- подарки для пап;
- подведение итогов
Работа по проекту с родителями :
• Консультирование родителей по теме проекта.
• Совместное оформление групповых помещений.
• Участие в празднике «23 февраля».
• Помощь в сборе фотоматериала.
• Домашнее задание: принести на праздник позитив и хорошее
настроение.
Схема реализации проекта
Разделы
программы Виды детско-взрослой деятельности
Игровая деятельность
Организация СРИ «Моряки», «Служба в Армии»,
«Полицейские», «Госпиталь».
Д/и «Профессии», «Военные профессии», «Подбери правильно»
Речевое развитие, познавательное развитие.
Творческое рассказывание детей по темам: «Я хочу
быть сильным», «Если папа военный» и др.
Беседы с детьми «Защитники Отечества», «Как и чем
можно порадовать близких», «Профессия моего
папы», «23 февраля». В. Степанов «Моя Родина Россия»
З. Александрова «Родина».
Е. Трутнев «За мир, за детей»
Прослушивание гимна России, песни «С чего
начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М.
Матусовского)
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова»,
«Какой подарок для папы лучше» и т. п.).
Социальное коммуникативное развитие
Совместное мероприятие для родителей и
детей «23 февраля» ;
Беседы, консультации с родителями.
Разучивание пальчиковых гимнастик на военную тему.
физическое развитие
Проведение подвижных игр «Сильны, ловкий, быстрый», «Эстафеты» и др.
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Военная техника».
Пословицы и поговорки о Родине,
Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья
Муромец и соловей разбойник», «Добрыня
Никитич и Змей Горыныч».
Организация выставки книг по теме «23 февраля»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации 06.02 - 10.02.20.
Аналитический Анализ информации 08.02 - 13.02.20г.
Практический Активная деятельность 14.02 - 21.02.20г.
Презентационный Выставки, досуг 20.02 - 21.02.20г.
Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Сроки
Наблюдения 08.02 - 13.02.20г.
Самостоятельная работа с родителями 10.02 - 13.02.20г.
Групповое обсуждение 21.02.20г.
Межпредметные связи
Социально-коммуникативное развитие. Освоение первоначальных
представлений социального характера и включение детей в систему
социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов,
интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к
словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Художественно-эстетическое развитие. Формирование интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, потребность в
самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Итог проекта :
Данный проект помог раскрыть тему,повысилось духовно - нравственное и патриотическое воспитание детей. Выполняя несложные задания, мамы проявляли интерес к данному итоговому мероприятию, проявили желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Дети познакомились с пословицами и поговорками о мире, Родине;
научились составлять описательный рассказ по теме: «Защитники
Отечества". Цель и задачи проекта выполнены, так как воспитанники
отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности.
Дети подготовили подарки для своих любимых пап, братьев и дедушек.
Так же узнали историю этого праздника, увидели армейские атрибуты, что вызвало эмоциональный отклик "Я ХОЧУ БЫТЬ ВОЕННЫМ«. Родители, дети и педагоги получили массу положительных эмоций, о чем и свидетельствует фотоотчет данного проекта.