Надежда Степанова
Проект «Запятая выбора: в садик не пойдем домой»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Ключевой риск — снижение количества дней посещения воспитанниками дошкольной группы по разным причинам, влекущее невозможность полного освоения воспитанниками ООП ДО, уменьшение доли финансирования образовательной организации, отсутствие увеличения заработной платы педагогов.
Проблемы и риски :
1. Увеличение дней непосещения по болезни в течение года.
2. Снижение количества дней посещения группы по иным семейным причинам:
-недостаточная мотивация родителей соблюдать режим посещения ребенком дошкольной группы;
Публикация «Проект „Запятая выбора: в садик не пойдем домой“» размещена в разделах
-длительное непосещение группы ребенком из-за страхов и тревожности родителей (еще маленький подождем, пойдем, когда потеплеет весной, ведь будет болеть, ребенку не комфортно и не хочет идти в группу и пр);
- длительное непосещение группы ребенком из-за переездов, фактического проживания ребенка далеко от здания, проживание ребенка в неблагополучной семье.
Цели:
Увеличение количества дней посещения воспитанниками дошкольной группы.
Разработка практических механизмов взаимодействия с воспитанниками и их семьями в разных для ситуациях для обеспечения оптимального количества дней посещения воспитанниками дошкольной группы.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЁЛ!»
В нашей средней группе появился интерактивный стенд "Здравствуйте, я пришел!" Он состоит из трех плоскостей: первая посвящена посещению детей группы, вторая называется "Помогаторы", а третья - "Самый аккуратный".
(ребенок левша)
Приходя утром в группу, каждый ребенок прикреплял на стенд свой магнитик, который соответствует картинке на шкафчике в раздевалке. Еще отмечали в таблице свое присутствие (закрашивали самостоятельно квадратик любым цветным карандашом. Когда квадратики разного цвета, детям легче считать их количество). Если ребенок посещал группу каждый день, то в конце месяца он получает одну наклейку-звездочку.
"Помогаторы" - эта сторона направлена на желание помогать взрослому и сверстнику. Как? Например, собрать листву, почистить дорожки от снега, собрать ветки и камни на участке. В группе после игры вывернуть и сложить кукольную одежду или одежду для ряжения (раньше дети просто заталкивали все в ящик, помочь товарищу растегнуть /застегнуть пуговицы на одежде и т. п. В начале учебного года нужно было набрать 10 закрашенных квадратиков в месяц.
Дети средней группы хорошо уже научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Но вот по утрам никак не хотели отпускать родителей на работу, хотели чтобы их раздели. После новогодних каникул ввела "помогатора" для родителей - ребенок отпускает родителя на работу и сам раздевается в раздевалке (под присмотром воспитателя) - получает один закрашенный квадратик.
На плоскости "Помогаторы" квадратики закрашивает воспитатель. После новогодних каникул уже 15, а следом и 20 квадратиков нужно было заработать за месяц (Родители работают, и дети в саду работают). В таблице закрашены все квадратики - в конце месяца ребенок получает еще одну звездочку-наклейку.
Плоскость "Самый аккуратный" - это выявление умения складывать одежду в шкафчике после дневной прогулки, выворачивать и складывать групповую одежду на стульчике, спортивную форму в мешочек, аккуратно кушать (не крошить еду, не пачкать стол). За месяц ребенок набрал 15 ,а позже и 20 квадратиков - получи наклейку-звездочку. Здесь квадратики также закрашивает сам воспитатель.
Каков же итог? В конце каждого месяца ребенок, получивший 2 наклейки-звездочки (из трех возможных) награждается подарком (небольшие игрушки, раскраски, книги и т. п.)
Дети средней группы стали хорошо ориентироваться в таблице, самостоятельно находя нужный квадратик для закрашивания, больше и активнее помогать взрослым и сверстникам. Стали более самостоятельными. А главное, увеличились дни посещения группы. Не посещали группу исключительно по болезни (с вызовом врача).
Надеюсь, что мой опыт пригодится и вам в вашей работе с дошколятами.