Папки-передвижки

Проект «Запятая выбора: в садик не пойдем домой» (6 фото)

Надежда Степанова
Проект «Запятая выбора: в садик не пойдем домой»

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Ключевой риск — снижение количества дней посещения воспитанниками дошкольной группы по разным причинам, влекущее невозможность полного освоения воспитанниками ООП ДО, уменьшение доли финансирования образовательной организации, отсутствие увеличения заработной платы педагогов.

Проблемы и риски:

1. Увеличение дней непосещения по болезни в течение года.

2. Снижение количества дней посещения группы по иным семейным причинам:

-недостаточная мотивация родителей соблюдать режим посещения ребенком дошкольной группы;

-длительное непосещение группы ребенком из-за страхов и тревожности родителей (еще маленький подождем, пойдем, когда потеплеет весной, ведь будет болеть, ребенку не комфортно и не хочет идти в группу и пр);

- длительное непосещение группы ребенком из-за переездов, фактического проживания ребенка далеко от здания, проживание ребенка в неблагополучной семье.

Цели:

Увеличение количества дней посещения воспитанниками дошкольной группы.

Разработка практических механизмов взаимодействия с воспитанниками и их семьями в разных для ситуациях для обеспечения оптимального количества дней посещения воспитанниками дошкольной группы.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТЕНД «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЁЛ!»

В нашей средней группе появился интерактивный стенд "Здравствуйте, я пришел!" Он состоит из трех плоскостей: первая посвящена посещению детей группы, вторая называется "Помогаторы", а третья - "Самый аккуратный".

Проект «Запятая выбора: в садик не пойдем домой»
Фото «Запятая выбора: в садик не пойдем домой»

(ребенок левша)

Приходя утром в группу, каждый ребенок прикреплял на стенд свой магнитик, который соответствует картинке на шкафчике в раздевалке. Еще отмечали в таблице свое присутствие (закрашивали самостоятельно квадратик любым цветным карандашом. Когда квадратики разного цвета, детям легче считать их количество). Если ребенок посещал группу каждый день, то в конце месяца он получает одну наклейку-звездочку.

"Помогаторы" - эта сторона направлена на желание помогать взрослому и сверстнику. Как? Например, собрать листву, почистить дорожки от снега, собрать ветки и камни на участке. В группе после игры вывернуть и сложить кукольную одежду или одежду для ряжения (раньше дети просто заталкивали все в ящик, помочь товарищу растегнуть /застегнуть пуговицы на одежде и т. п. В начале учебного года нужно было набрать 10 закрашенных квадратиков в месяц.

Дети средней группы хорошо уже научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Но вот по утрам никак не хотели отпускать родителей на работу, хотели чтобы их раздели. После новогодних каникул ввела "помогатора" для родителей - ребенок отпускает родителя на работу и сам раздевается в раздевалке (под присмотром воспитателя) - получает один закрашенный квадратик.

На плоскости "Помогаторы" квадратики закрашивает воспитатель. После новогодних каникул уже 15, а следом и 20 квадратиков нужно было заработать за месяц (Родители работают, и дети в саду работают). В таблице закрашены все квадратики - в конце месяца ребенок получает еще одну звездочку-наклейку.

Проект - фото
Фото №1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Плоскость "Самый аккуратный" - это выявление умения складывать одежду в шкафчике после дневной прогулки, выворачивать и складывать групповую одежду на стульчике, спортивную форму в мешочек, аккуратно кушать (не крошить еду, не пачкать стол). За месяц ребенок набрал 15 ,а позже и 20 квадратиков - получи наклейку-звездочку. Здесь квадратики также закрашивает сам воспитатель.

Фото №2 Проблемы и риски

Каков же итог? В конце каждого месяца ребенок, получивший 2 наклейки-звездочки (из трех возможных) награждается подарком (небольшие игрушки, раскраски, книги и т. п.)

Фото №3 Увеличение дней непосещения по болезни в течение года

Дети средней группы стали хорошо ориентироваться в таблице, самостоятельно находя нужный квадратик для закрашивания, больше и активнее помогать взрослым и сверстникам. Стали более самостоятельными. А главное, увеличились дни посещения группы. Не посещали группу исключительно по болезни (с вызовом врача).

Надеюсь, что мой опыт пригодится и вам в вашей работе с дошколятами.

Публикации по теме:

Дидактический материал к занятию «Точка, точка, запятая»Дидактический материал к занятию «Точка, точка, запятая» Такое занятие проводится в средней группе для детей с ОВЗ. Дети знакомятся с частями тела через игру. В помощь усвоению знаний используется,.

Фотоотчет «День выбора в детском саду»Фотоотчет «День выбора в детском саду» Недавно в нашем детском саду прошел «День Выбора». Участвовали в нем дети старшей и подготовительной группы. Что же происходило? Дети получили.

Фотозарисовка «Как расцвел наш садик ко Дню 8 марта»Фотозарисовка «Как расцвел наш садик ко Дню 8 марта» К марту сошел снег, и вокруг обнажилась земля – серыми красками, среди темных еще первых весенних дней. А как хочется яркого солнечного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Запятая выбора: в садик не пойдем домой»
Опубликовано: 25 июля 2024 в 19:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Запятая выбора: в садик не пойдем домой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД