Елена Ерёмина
Проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил.
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Формирование представлений о здоровом образе жизни;
- Воспитание КГН, формирование представлений о правилах личной гигиены;
- Укрепление связи между семьёй и детским садом.
Ожидаемые результаты:
-для детей:
1. Привиты простейшие навыки гигиены и самообслуживания;
2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
4. Дети с удовольствием участвуют в закаливающих и профилактических мероприятиях.
-для родителей:
Использование, полученной в рамках проекта информации, в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей.
Планирование работы осуществлялось с помощью этапов работы:
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подготовка плана реализации проекта.
Сбор информации
Изучение и анализ методической и периодической литературы, интернет источников по теме проекта.
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
План работы над проектом :
В целях пополнения предметно-развивающей среды с помощью родителей будут пополняться уголки здоровья новыми атрибутами и спортивным инвентарем. Также будет изготовлена корригирующая массажная дорожка для эффективного воздействия на стопы детей, как профилактическая мера против плоскостопия.
Работа с детьми: подвижные и дидактические игры, упражнения; чтение стихов, рассказов, сказок; проведение бесед, формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.
Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, пальчиковых и подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик.
. Работа с родителями:
- Папка-передвижка: «Естественное закаливание».
- Планируем памятки: «Что такое закаливание?», «Осторожно, грипп», «Движение – это жизнь!», «Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка».
- Совместное изготовление корригирующей массажной дорожки здоровья.
- Оформление фотоколлажа «По дорожке здоровья».
Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, речь, память, внимание ребенка. Для проекта были подобраны пальчиковые игры по методике С. и Е. Железновых.
Для снятия эмоционального напряжения необходимо использовать музыку природы (море, пение птиц) для расслабления. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости.
Большое внимание планируется уделить дорожкам здоровья. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.
Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование – корригирующая дорожка с зонами активного воздействия на стопу ребенка, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.
3. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).
Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Дети узнали чем полезны овощи и фрукты. Чтобы быть здоровым обязательно нужно делать утреннюю зарядку. С помощь родителей изготовлены атрибуты и дорожка для стоп, обогащение физкультурного уголка. Проведено развлечение «В гостях у доктора Айболита»(25.01.21)
Проект краткосрочный.
№ Образовательная область Название мероприятия.
п/п
1. Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Купание куклы»
Беседа «Полезная и вредная пища»
Беседа «Если хочешь быть здоров»
Беседа «О прогулке на участке»
2. Речевое развитие Пальчиковая гимнастика по методике С. Е. Железновых ежедневно
Игра «Кукла заболела»
3. Познавательное развитие Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»
Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»
Игра «Оденем куклу на прогулку»
4. Физическое развитие Утренняя гимнастика ежедневно
Бодрящая гимнастика ежедневно
Гимнастика пробуждения ежедневно
Дыхательная гимнастика ежедневно
5. Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
В. Берестов «Больная кукла»
Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты»
6. Взаимодействие с родителями Оформление папки-передвижки «Естественное закаливание».
Изготовление дорожек для стоп
Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики, дорожки для стоп