Зоя Рогова
Проект «Юный рыбинец» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Рыбинске, его истории, гербе, достопримечательностях.
2. Развивать наглядно - образное и словесно - логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память.
3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
4. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Публикация «Проект „Юный рыбинец“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Актуальность проекта: большое значение для познавательного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей на которой живет ребенок, историей возникновения. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание на знакомство детей с городом, его историей, достопримечательностями и считают это не важным, поэтому дети не владеют информацией о родном городе. Не имея достаточное количество знаний, трудно сформировать у детей уважительное отношение к малой Родине. Поэтому, и целью нашего проекта является знакомство с родным краем, чтобы для детей он стал родным.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: Разработка содержания проекта, составление плана.
Работа с детьми: Подбор материала и информации для реализации проекта (развивающие игры - разрезные картинки; иллюстрации, презентации, беседы, художественная литература, занятия)
Работа с родителями: Оформление уголка патриотического воспитания Помощь в изготовлении развивающих игр
Основной:
Познавательное развитие:
- Проведение занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Мой край родной. История Рыбинска»
- Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Беседа «Любимые места города Рыбинск»
- Чтение стихов о городе Рыбинске и его достопримечательностях
- Проведение электронной игры «Достопримечательности Рыбинска»
Художественно- эстетическое развитие:
- Рисование: «Мой любимый детский сад», «Достопримечательности города»,
- Раскрашивание раскрасок
- Рассматривание иллюстраций из книг
- Изготовление альбома «Мои любимые места в городе»
- Рисование с детьми рисунка на тему: «Моя любимая
достопримечательность»
Речевое развитие:
- Разучивание стихотворений о городе Рыбинск и его достопримечательностях
- Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Где я люблю гулять по городу и мои любимые места»
- Составление рассказов про город с помощью иллюстраций
Физическое развитие:
- Игра «Городки», «Я знаю 5 достопримечательностей города»
Социально - коммуникативное развитие:
- С. Р. И. «Семья» - сюжет путешествие, «Супермаркет», «Экскурсовод»
- Участие в создании экскурсии по городу (показ достопримечательностей, фотографирование у любимых мест города.
Работа с родителями: консультация для родителей на тему: «Как знакомить детей с родным городом»
Заключительный:
- Создание папки - передвижки «Мой город - Рыбинск»
- Создание фотоальбома на тему: «Мой любимый город»
- Создание фотовыставки «Мы и наш любимый город»
Предполагаемый результат:
Дети: получили знания об истории возникновения города, его гербе, достопримечательностях.
Педагоги: пополнили «методическую копилку»: презентацией, беседами, занятием, картотекой стихов, развивающих игр.
Родители: проявили интерес и приняли участие в реализации проекта.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.