Ирина Чаптыкова
Проект «Эти удивительные замки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Эти удивительные замки"
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
В нашей группе мы с ребятами провели познавательно-творческий, практико-ориентированный, среднесрочный (неделя) проект «Эти удивительные замки».
На 1 этапе – подготовительном мы обсудили проблемы, пути решения проблемы; обсудили возможные варианты; рассматривали иллюстрации, изучили свойства материалов для построек.
Модель трех вопросов
Публикация «Проект „Эти удивительные замки“» размещена в разделах
Обсудили вопросы, ребята зафиксировали наглядно схематично (в виде рисунков) на цветных стикерах.
На 2 этапе – основном:
• Чтение художественной литературы: «Кот в сапогах» - Ш. Перро; авторская сказка "Волшебный замок и его обитатели"; Софья Прокофьева "Тайна Хрустального замка"; «Сказка о говорящем замке» - Алена Каргавенко.
• Рассматривание книг, иллюстраций с изображением замков;
• Беседы: «Какие бывают замки? Из чего (какого материала) строились замки? Какой формы бывают замки? Чем отличаются замки от обычных домов?»;
• Проектирование детьми замков в рисунках, аппликациях;
• Практическая деятельность детей: создание замка из песка;
• Художественное творчество детей: рисование на тему «Замок Принцессы»; «Рыцарский замок».
У ребят всегда есть выбор: раскрасить красками, карандашами, фломастерами; поработать с цветным картоном -сделать аппликацию; кто-то решил поработать с пластилином. Замки ребята «проектировали» сами: выбор деталей, цвета, количества деталей.
Родители приняли активное участие, поддержали идеи детей. Изготовлены макеты замков из воздушного пластилина, картона
3 этап – заключительный:
• Проведение итоговых мероприятий: инсценировка сказки «Кот в сапогах» для детей другой группы;
• Выставка творческих работ.
• Новоселье принцесс и рыцарей.
• Подведение итогов проекта, оценка продукта проекта «Эти удивительные замки».
У ребят возникла идея показать сказку детям другой группы, где были задействованы макеты готовых замков.
Дети выбрали и расселили своих принцесс и рыцарей в замки, которые сами выбрали по своим критериям (прочность, мощность, красота, необычность)
Выводы, сделанные детьми:
Отличный вариант для игры- макеты замков из различных материалов. Благодаря совместному творчеству с родителями, в нашей группе появилось несколько замков.
Каждый ребенок создал свой собственный замок.
Проект способствовал развитию игровой деятельности детей, формированию у них элементарных исследовательских действий; любознательности, инициативы, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.