Капустянская Виктория
Проект «Эти удивительные бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что наша земля не сможет существовать без растений.
Цветы -то не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и преумножать.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Эти удивительные бархатцы“» размещена в разделах
Развитие у детей познавательного интереса к выращиванию цветов (бархатцев).
Задачи проекта :
Воспитывать бережное отношение к растениям, понимать необходимость их охраны.
Закрепить представления о цветах и условиях для их роста.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
Материалы и оборудование для посева семян:
1. Пакетированная почва;
2. Семена;
3. Вода;
4. Контейнер под рассаду.
Этапы работы:
1. Подготовительный – подбор литературы, подготовка материалов и оборудования, работа с родителями по сбору иллюстраций.
2. Основной – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, наблюдение за ростом, фиксирование результатов наблюдения, продуктивная деятельность.
3. Заключительный – итоговый: высадка в грунт (на постоянное место, игра-викторина.
Ожидаемые результаты:
Сформируется бережное отношение к природе, научатся ухаживать за растениями.
В процессе наблюдения и исследования природных объектов будет развиваться воображение, мышление.
Реализация проекта :
1 Этап – подготовительный.
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобран материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
-подобраны подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- беседы о цветах ;
- рассматривание иллюстраций цветов;
- приобретение контейнеров, почвы и семян.
2. Этап – исследовательский.
1. В группе детского сада организовали огородик на подоконнике
Рассмотрели семена цветов. Отметили, что семена бархатцев отличаются от семян других растений. Они похожи не на маленькие круглые семечки, а на волокнистые небольшие палочки.
2. Уход за растениями и полив.
3. Чтение художественной литературы:
- поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах
- сказки о цветах:
В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;
Анна Саксе. "Сказки о цветах";
Л. Гераскина. «Синий цветочек для мамы»;
А. Платонов. «Неизвестный цветок».
4. Опытно-экспериментальная деятельность:
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
3 Этап – заключительный.
1. Высадка рассады семян бархатцев в грунт.
3 Этап – заключительный.
1. Высадка рассады семян бархатцев в открытый грунт, продолжать уход за растениями.