Екатерина Мазурова
Проект «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Вся работа по созданию проекта "Волшебная соль" разделена на несколько этапов:
1 этап- подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, обьектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов.
2 этап- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Публикация «Проект „Эта удивительная соль“» размещена в разделах
3 этап- обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в форме выставок, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Актуальность.
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: "Я не умею, я не могу". Причем, если один в эти слова вкладывает смысл "научи меня", то другой как бы говорит "не хочу и отстань". Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия. рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность- это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Цель проекта :
Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом. Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным веществом- СОЛЬЮ.
Задачи проекта :
Образовательная область "Познавательное развитие".
Расширять представления о соли, ее свойствах и качествах, характере использования человеком.
Приобщать к элементарному экспериментированию, способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания.
Побуждать ставить цель, определять последовательность действий, оценивать и корректировать свои действия, радоваться результату экспериментирования.
Образовательная деятельность "Социально-коммуникативное развитие".
Расширять кругозор посредством приобщения к опыту познания окружающего мира. Пробуждать положительное, бережное отношение к окружающему миру.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию (рисование солью).
Образовательная область "Речевое развитие".
Развивать свободное общение со взрослыми посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Приобщать к слушанию познавательной и художественной литературы.
Образовательная область "Физическое развитие".
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной деятельности. Активизировать двигательную активность.
Методы и приемы реализации проекта :
- поисковая деятельность;
- анализ познавательной литературы;
- наблюдения;
- опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность;
- творческая, игровая деятельность.
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.
Вводный.
- беседа с детьми "Что мы знаем о соли"?
-подбор литературы.
Основной.
- беседа с детьми "Где добывают соль", "О пользе и вреде соли". Просмотр видео презентации "Как соль приходит к нам на стол".
- изучение образцов соли.
-знакомство с произведениями, где речь идет о соли.
- опытно-экспериментальная деятельность "Изучение свойств и качеств соли".
- творческая мастерская:
1. рисуем с помощью соли
2. лепка из соленого теста
3. декорирование баночки разноцветной солью
4. выращивание солевых кристаллов
Практическая часть. Опытно-экспериментальная деятельность.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Создание Лэпбука "Полезное ископаемое-СОЛЬ".