Наталья Леденева
Проект эстетической направленности «Куклы из бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка
Чернянского района Белгородской области»
Группа детей дошкольного возраста «Василек»
Проект
«Куклы из бабушкиного сундука»
Подготовила:
Облогина Юля
воспитанница
разновозрастной группы
Руководитель:
Леденева Н. И.
с. Волоконовка, 2011
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Публикация «Проект эстетической направленности „Куклы из бабушкиного сундука“» размещена в разделах
Китайская пословица
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Но ребенок есть ребенок и основным видом деятельности для него является игра. Большинство игр подразумевает наличие каких-либо атрибутов – игрушек. Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
В проекте Облогиной Юли объединились две основные потребности ребенка исследование и игра, точнее исследование игрушки – куклы. Исследовательская работа Юли Облогиной, 6 лет, называется «Куклы из бабушкиного сундука»
Цель проекта. Изучение истории кукол семьи.
Задачи:
Выяснить, какие куклы были у мамы, бабушки и прабабушки.
Из каких материалов были изготовлены куклы.
Найти сведения о куклах в художественных произведениях.
Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Воспитывать любовь к своей семье, способствовать формированию доброго отношения к родным и близким, желания заботиться о них.
Формировать интерес к чтению.
Сделать фотографии.
По доминирующему методу проект носит исследовательский характер.
По характеру содержания – ребенок - взрослый.
По характеру контактов – разновозрастной.
По количеству участников – индивидуальный.
По продолжительности – краткосрочный.
Ресурсное обеспечение:
куклы семьи и детского сада;
Книги;
Журналы;
Интернет;
художественные произведения и материалы.
Участники проекта :
воспитатель;
ребенок;
родители.
Методы использованные в ходе исследования:
Наблюдение;
Беседа;
Ожидаемые результаты:
собрать информацию о куклах;
узнать историю кукол семьи;
способствовать укреплению связи четырех поколений семьи.
.
Этапы проектирования.
1. Начальный этап (понедельник – вторник)
Беседы («Кукла – любимая игрушка», «Старинные куклы», «Где можно найти нужную информацию?»);
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, чтение книг, обращение к компьютеру;
Выдвижение гипотезы;
Планирование работы.
Была выдвинута гипотеза:
«Я думаю что, мама, бабушка и прабабушка в детстве играли куклами не похожими на моих кукол».
Намечен план:
Собрать как можно больше информации о куклах из разных источников (книги, энциклопедии, телевидение, интернет);
Познакомить с художественными произведениями, где речь идет о куклах (сказки, рассказы, загадки и др.)
Расспросить маму, бабушку и прабабушку о том, какими куклами они играли в детстве.
Сделать фотографии своих кукол.
Подвести итоги.
С помощью взрослых создать презентацию «Куклы из бабушкиного сундука».
2. Практический этап (среда – пятница).
Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассказы взрослых, Интернет, телепередачи, самостоятельные суждения).
Рассматривание сохранившихся у мамы и бабушки кукол.
Изготовление самодельной куклы совместно с мамой и бабушкой.
Фотографирование кукол.
Рисование кукол.
3. Рефлексивный этап.
Обобщение и систематизация полученных знаний;
Фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, рисование)
Подготовка и проведение презентации.
Заключительный этап проекта – рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям, показ презентации и фотографий, выступление на общешкольном конкурсе исследовательских работ.
4. Перспектива.
Облогина Юля: «Я теперь буду беречь, своих кукол, чтобы передать их
своим детям. Буду делать кукол своими руками».