Папки-передвижки

Проект эстетической направленности «Куклы из бабушкиного сундука»

Наталья Леденева
Проект эстетической направленности «Куклы из бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка

Чернянского района Белгородской области»

Группа детей дошкольного возраста «Василек»

Проект

«Куклы из бабушкиного сундука»

Подготовила:

Облогина Юля

воспитанница

разновозрастной группы

Руководитель:

Леденева Н. И.

с. Волоконовка, 2011

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Публикация «Проект эстетической направленности „Куклы из бабушкиного сундука“» размещена в разделах

Китайская пословица

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Но ребенок есть ребенок и основным видом деятельности для него является игра. Большинство игр подразумевает наличие каких-либо атрибутов – игрушек. Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

В проекте Облогиной Юли объединились две основные потребности ребенка исследование и игра, точнее исследование игрушки – куклы. Исследовательская работа Юли Облогиной, 6 лет, называется «Куклы из бабушкиного сундука»

Цель проекта. Изучение истории кукол семьи.

Задачи:

Выяснить, какие куклы были у мамы, бабушки и прабабушки.

Из каких материалов были изготовлены куклы.

Найти сведения о куклах в художественных произведениях.

Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Воспитывать любовь к своей семье, способствовать формированию доброго отношения к родным и близким, желания заботиться о них.

Формировать интерес к чтению.

Сделать фотографии.

По доминирующему методу проект носит исследовательский характер.

По характеру содержания – ребенок - взрослый.

По характеру контактов – разновозрастной.

По количеству участников – индивидуальный.

По продолжительности – краткосрочный.

Ресурсное обеспечение:

куклы семьи и детского сада;

Книги;

Журналы;

Интернет;

художественные произведения и материалы.

Участники проекта :

воспитатель;

ребенок;

родители.

Методы использованные в ходе исследования:

Наблюдение;

Беседа;

Ожидаемые результаты:

собрать информацию о куклах;

узнать историю кукол семьи;

способствовать укреплению связи четырех поколений семьи.

.

Этапы проектирования.

1. Начальный этап (понедельник – вторник)

Беседы («Кукла – любимая игрушка», «Старинные куклы», «Где можно найти нужную информацию?»);

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, чтение книг, обращение к компьютеру;

Выдвижение гипотезы;

Планирование работы.

Была выдвинута гипотеза:

«Я думаю что, мама, бабушка и прабабушка в детстве играли куклами не похожими на моих кукол».

Намечен план:

Собрать как можно больше информации о куклах из разных источников (книги, энциклопедии, телевидение, интернет);

Познакомить с художественными произведениями, где речь идет о куклах (сказки, рассказы, загадки и др.)

Расспросить маму, бабушку и прабабушку о том, какими куклами они играли в детстве.

Сделать фотографии своих кукол.

Подвести итоги.

С помощью взрослых создать презентацию «Куклы из бабушкиного сундука».

2. Практический этап (среда – пятница).

Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассказы взрослых, Интернет, телепередачи, самостоятельные суждения).

Рассматривание сохранившихся у мамы и бабушки кукол.

Изготовление самодельной куклы совместно с мамой и бабушкой.

Фотографирование кукол.

Рисование кукол.

3. Рефлексивный этап.

Обобщение и систематизация полученных знаний;

Фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, рисование)

Подготовка и проведение презентации.

Заключительный этап проекта – рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям, показ презентации и фотографий, выступление на общешкольном конкурсе исследовательских работ.

4. Перспектива.

Облогина Юля: «Я теперь буду беречь, своих кукол, чтобы передать их

своим детям. Буду делать кукол своими руками».

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Куклы из бабушкиного сундука»Мастер-класс для родителей «Куклы из бабушкиного сундука» В нашем центре, в рамках недели по патриотическому воспитанию посвященной народной игрушке мной был дан мастер-класс для родителей который.

Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства. амой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект эстетической направленности «Куклы из бабушкиного сундука»
Опубликовано: 23 января 2013 в 09:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект эстетической направленности «Куклы из бабушкиного сундука»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леденева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД