Елена Чаус
Проект «Эмблема моей семьи» (старшие дошкольники)
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом – это большое благо, что все хорошее начинается с родного дома.
Публикация «Проект „Эмблема моей семьи“ (старшие дошкольники)» размещена в разделах
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления тесного контакта с ее членами и появилась идея проекта «Эмблема моей семьи». Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : формирование нравственно-патриотических и морально-этических чувств у дошкольников.
Задачи проекта :
• конкретизировать представления детей о семье, родственниках, родственных отношениях;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости, учить проявлять заботу о родных людях;
• воспитывать уважение труду взрослых, желание помочь;
• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для родного дома, детского сада, города;
• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;
• развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
• повысить педагогическую культуру родителей;
• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом.
Сроки реализации: март 2019г.
Тип проекта : творческий, информационно-практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.
Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, родители.
Автор проекта : воспитатель – Чаус Е. В.
Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А.
Планируемые результаты:
В ходе проведения проекта :
• у детей формируются семейная принадлежность, знания о своих правах и обязанностях, понимание значимости семьи в жизни каждого человека;
• проявляются любовь, забота и уважения ко всем членам семьи;
• развивается речь, активизируется словарь детей;
• реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности;
• формируются творческие детско-родительские отношения;
• повышается педагогическая культура родителей;
• устанавливаются доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап
• Изучение методической литературы.
• Разработка плана проектной деятельности на тему «Эмблема моей семьи».
• Подбор иллюстративного материала по темам: «Семья», «Герб и флаг г. Электросталь», «Государственная символика».
• Чтение пословиц и поговорок о семье; рассказов: В. Осеева «Просто старушка», «Печенье», Я. Сегель «Как я был мамой», Г. Браиловская «Чижики»; стихотворений: А. Барто «Младший брат», З. Александровой «Родина», Б. Заходера «Строители», В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Бабушкина забота».
• Беседы по картинкам, тематические беседы: «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Мое имя, имена моих родных», «Мой адрес», «Мой домашний любимец», «Как проходят мои выходные», «Мой дом», «Мой город», «Наша страна».
• Дидактические игры: «Назови ласково», «Поможем маме», «Чьи детки?», «Что изменилось? (Семья)», «Построим дом», «Разрезные картинки», «Где твой дом», «Кто где живет?», «Где мы были, мы не скажем, фотографии покажем», «Кому что нужно для работы».
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «День рождения», «Больница», «Поликлиника»
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми:
4-7 марта:
- беседы о членах семьи, их обязанностях, родственных отношениях, необходимости знать свой адрес, семейном отдыхе, прогулках по городу вместе с родителями (что запомнилось, городской символике;
- дидактические игры: «Отгадай», «Кто скорее соберется», «Что изменилось (семья)», «Мамины и папины дела», «Где твой дом», «Построим дом»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Кукла Катя обедает», «В гости к другу»;
- разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате;
- изготовление подарков мамам.
11-15 марта:
- беседы об истории семьи, родственниках, родной улице, домашнем адресе, о почте, магазине, поликлинике;
- дидактические игры: «Переезжаем на новую квартиру», «Где твой дом?», «Назови правильно (домашний адрес)»;
- игры с конструктором: «Моя улица», «Улицы нашего города»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Соседи», «Магазин», «Поликлиника»;
- рассматривание семейных альбомов (совместно с родителями);
- фотовыставка «Моя семья».
18-22 марта:
- беседы: «Профессии родителей», «Труд взрослых в родном городе», «О работе сотрудников детского сада», «Как я помогаю дома», «Моя улица», «Мой город – Электросталь», «Моя малая Родина»;
- разгадывание загадок о профессиях;
- дидактические игры «Кому что нужно для работы», «В магазин за покупками», «Отвечай быстро», «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем», «Угадай герб, угадай флаг»;
- сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Почта», «Спасатели (МЧС)», «Строим дом»;
- игры с конструктором «Дом для моей семьи»;
- рисование «Моя семья».
25-29 марта:
- беседы: «Я и моя семья», «Какие мы», «Семейные традиции», «Выходной моей семьи», «Братишки и сестрички», «Бабушка родная», «Что такое Родина», «Государственная символика»;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, семье;
- дидактические игры: «Скажи ласково», «Кто старше?», «Кто младше?», «Едем в гости к бабушке», «Назови правильно» (улицы города, «Закончи предложение», «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Маленькие помощники», «Игрушки у врача»;
- составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама (папа, бабушка, дедушка) лучшая в мире»;
- составление эмблемы семьи (совместно с родителями);
- оформление альбома «Эмблема моей семьи».
Работа с родителями:
• Рекомендовать родителям:
- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;
- побеседовать с детьми на темы: «Что такое семья», «Члены нашей семьи и их обязанности», «История нашей семьи», «Семейные традиции», «Мама, папа, я – счастливая семья», «Выходной день», «Как мы играем дома», «Мамин день», «Моя профессия», «Город, в котором мы живем», «Почему я люблю свою страну»;
- стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д. ;
• Провести консультации для родителей: «Воспитание ребенка в семье», «Семейные традиции», «Герб моей семьи».
• Предложить принять участие в создании альбома «Эмблема моей семьи».
3. Заключительный этап
• Фотовыставка «Моя семья»
• Альбом «Эмблема моей семьи»
Результаты работы. Выводы:
• Повысился уровень представлений и знаний детей о семье, ее истории и традициях, своих правах и обязанностях, понимания значимости семьи в жизни каждого человека.
• Дети проявляют любовь и уважение к членам семьи, заботу о родных людях, гордятся ими.
• Сформировано уважение к труду взрослых и желание помогать им.
• Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.
• Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.
• Повысилась педагогическая культура родителей.
• Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.