Чернецова Светлана
Проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
Цели экологической тропы :
Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе
Познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром
Способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников: вызывать чувство близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.
Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Использовать прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, театрализованных занятий и других видов деятельности
Назначение экологической тропы :
- прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе;
- наблюдение за живой и неживой природой, установление простейших взаимосвязей в природе;
проведение исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.
Задачи:
воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
формирование знаний о природе;
развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;
развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.
Назначение экологической тропы :
- прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе;
- наблюдение за живой и неживой природой, установление простейших взаимосвязей в природе;
проведение исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.
Задачи:
воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
формирование знаний о природе;
развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;
развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.
Краткое описание границ маршрута:
Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение по часовой стрелки от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на карта-схеме тропы, приведенной в карта-схеме.
Таким образом, экологическая тропинка состоит из объектов. Они специально созданы нами на территории участка группы «Искорка». Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.
Правила поведения в природе.
Дети знакомятся с правилами поведения в природе при помощи плакатов на стенде, рассматривают иллюстрации, делятся своим жизненным опытом. Педагог обращает внимание детей на то, что во время путешествия по тропе тоже необходимо соблюдать правила:
Правила поведения на экологической тропе
Поздоровайтесь с хозяином тропы!
Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
Шум не помощник в познании природы, слушай голоса леса, наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.
На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.
С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!
Я сорвал цветок-
И он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
П. Гвездослав
2 «Птичий городок»
Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Содержание: На данном объекте экологической тропы размещены кормушки для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми. Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.
Рекомендации по организации работы: предназначение кормушек рассматривание домика для птиц наблюдение за птицами слушание голосов птиц слушание пения разных птиц в записи выработка правил поведения
3 «Царство насекомых»
Цель: углубить знания о насекомых, их образе жизни; сформировать представление о роли насекомых в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Содержание: Луговые цветы, их яркие краски и запах, привлекают множество насекомых: пчел, собирающих нектар, муравьев и жуков, бабочек, божьих коровок. Проводятся дидактические игры «Луговые цветы», «Узнай насекомое по описанию», «Составь рассказ – труженица пчела».
Объекты для наблюдений: муравьи, бабочки, пчелы, божьи коровки, гусеницы.
4 «Маленькая елочка»
Цель: познакомить детей с хвойным деревом, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании дерева. Наблюдать за елочкой в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами хвойных деревьев.
Объекты для наблюдений: елка. Содержание: в этом месте посажены молодые елочки. На данном этапе дети знакомятся с строением дерева (ствол, ветви, хвоя, узнают, что шишка – это плод ели, носитель семени. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка) Её всегда в лесу найдёшь – пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Елка)
5 «Кусты»
Цель: учить детей различать кусты по внешним признакам; закрепить названия кустов, их строение, внешние признаки;
воспитывать бережное отношение к растениям.
Объекты для наблюдений: кизильник, дерен белый.
Рекомендации по организации работы с детьми: экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой связь с животным миром польза для человека и забота человека.
6 «Скорая помощь»
Место хранения инвентаря и материалов, с помощью которых ухаживают за растениями участка (лейки, секатор, вар и др.) .
7 «Зеленая аптека»
Цель: знакомство детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком. Содержание: На участке детского сада создан объект «Подворье» с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросята и др., тележка). Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию. С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака) Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади - метла. (Корова) Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)
9 «Березы»
Цель: создать условие для наблюдения за березами разного возраста и разной толщины; формировать чувство бережного отношения к природе.
познакомить детей с лиственными деревьями, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании деревьев. Содержание: данная зона предназначена для ознакомления детей не только с березой, но и с другими лиственными деревьями. Дети рассматривают и наблюдают за деревьями в разные времена года.
Объект для наблюдения: березы.
Рекомендации по организации работы: Игры с детьми: «Мы деревца», «Подари дереву подарок», «С какого дерева листок» Игра с листьями на внимание: -Раз-два-три! Этот лист бери! -Раз-два-три! Красный лист бери! -Раз-два-три! Кленовый лист! -Раз-два-три! Два листа бери! -Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери! -Раз-два-три! Ничего не бери!
10 «Цветник»
Цель: уточнить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста; дать представление о сезонных работах в цветнике; учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия; воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту; развивать навык опытно-экспериментальной деятельности. многолетние и однолетние цветущие растения.
Объекты для наблюдений: 1. Пион 2. Лилия 3. Ландыш 4. Лен 6. Ноготки 8. Хосты Рекомендации по организации работы с детьми: прогулка и наблюдение за ростом цветов, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев рассматривание и сбор растений для гербария беседы с детьми о разнообразии цветов игры с детьми «Мы — растения», «самый красивый цветок» сенсорное развитие детей
11 «Деревья»
Цель: учить детей различать деревья по внешним признакам; закрепить названия деревьев и их строение, внешние признаки; систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать бережное отношение к растениям.
Объекты для наблюдений: рябина, карагач, пихта.
Рекомендации по организации работы: рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года сравнение их между собой забота человека о деревьях использование луп для наблюдений проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений связь с животными
12 «Город мастеров»
ПЕСОЧНИЦА
Объектом для наблюдений стали песок, вода, снег. Рекомендации по организации работы: исследовательская деятельность проведение опытов и экспериментов коллекционная работа коллективный труд творческая работа
13 «Лавочка-отдыхалочка»
Стол со скамейками включены в маршрут как последний объект тропы, чтобы дети могли посидеть. Здесь они отдыхают, делятся впечатлениями, пьют воду, могут заняться изготовлением поделок из природного материала, изодеятельностью. Объекты для наблюдений: природные объекты участка в разное время года Рекомендации по организации работы с детьми: сенсорное развитие детей во время прогулок беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.) эстетическое развитие чтение художественной литературы творческая мастерская видеть красоту и неповторимость каждого цветка, каждой травинки формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться о природе