Ольга Камалитдинова
Проект «Экологическая тропа «Цветочная симфония»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.
Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.
Публикация «Проект „Экологическая тропа „Цветочная симфония“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работу на экологической тропе можно построить интересно и содержательно, чтобы решить практически все задачи экологического образования детей дошкольного возраста. Именно экологическая тропа позволяет понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов в экосистемах, их взаимное влияние друг на друга. Учитывая особенности возраста при организации работы на экологической тропе, можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Таким образом, с помощью экологической тропы можно грамотно использовать земельный участок детского сада в экологическом образовании детей.
Цветник - это территория (клумба, на которой выращивают различные растения. Он предназначен для украшения территории детского сада. В цветнике высажены однолетние и многолетние растения, цветы с разными по величине, окраске, форме листьями и цветками. Дети не только любуются красивыми растениями, но и наблюдают за их развитием, а также наблюдают за насекомыми. Цветник - прекрасное место для постоянных наблюдений. Красота растений, сочетание различных красок всё это способствует развитию эстетического вкуса у детей. На цветнике растения высаживаются весной или осенью. Предпочтение отдается неприхотливым растениям. Созданный цветник позволяет педагогу с детьми наблюдать за жизнью цветов в весенне-осенний период.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 ЭТАП. Подготовительный.
• Подбор литературы о цветоводстве, энциклопедий о цветущих растениях, познавательной и занимательной литературы о цветах, насекомых.
• Проведение родительского собрания на тему «Мы участвуем в проекте «Экологическая тропа. Наш объект – «Цветник».
• Закупка совместно с родителями семян для посадки рассады, горшков для рассады, земли.
2 ЭТАП. Основной.
• Непосредственная работа по выращиванию и уходу за растениями описана в разделе «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СЕЗОНАМ» - реализация совместными силами воспитателей, родителей и детей.
• Ведение дневника наблюдений за растениями.
• Проведение экскурсий к цветнику в разное время года.
• Чтение художественной литературы о цветах, разучивание стихотворений.
• Совместная и самостоятельная деятельность по изобразительной деятельности, лепке, аппликации и конструированию для развития творческих способностей.
3 ЭТАП. Заключительный.
• Организация и проведение выставки поделок «Цветник под нашим окошком».
• Выпуск стенгазеты «Наш цветник».
• Презентация.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СЕЗОНАМ
ОСЕНЬ: сбор семян растений, подготовка грядки к зиме. Участники: воспитатели, дети, родители.
ЗИМА: беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование, о взаимосвязи цветов с окружающей средой.
ВЕСНА: подготовка цветника, посадка рассады растений в группе, наблюдение за всходом семян, наблюдение за ростом рассады, высадка рассады цветов в клумбу, прогулка и наблюдение за появлением многолетних растений, полив, рыхление, прополка, рассматривание на прогулке листьев растений на клумбе. Участники: воспитатели, дети, родители.
ЛЕТО: полив, рыхление, прополка, наблюдение за цветами, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, обсуждение связи с насекомыми. Участники: воспитатели, дети, родители.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возле цветника с детьми проводятся наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии. Таким образом, цветник как объект экологической тропинки дает большие возможности для сенсорного, логического развития ребенка, приобретения экологического опыта, для проведения систематических наблюдений, эмоционального развития детей, в частности, формирования чувства близости к природе и сопереживания живым организмам.